Чудо
Time Out

О книге

Неудобная, не укладывающаяся в привычные литературные течения книга, такая же как и все творчество призера Канского фестиваля.

Арабов — поэт, прозаик, сценарист — человек несколько не от мира сего.

И часто берется за то, за что другим в голову бы не пришло. Он постоянный сценарист непростого режиссера Александра Сокурова — они вместе сделали десять лент, а за «Молох» Арабов даже получил приз Каннского кинофестиваля. Он написал сценарий к телевизионному фильму «Доктор Живаго», потому что никто за него не брался, а Арабов непременно хотел работать над фильмом, «который его перепахает».

Он написал роман «Биг-бит», когда ностальгическая проза еще не вошла в моду и антипотребительский роман «Флагелланты» (так в Средние века назывались аскеты, которые странствовали по городам Европы и доводили свое тело до состояния полного истощения), когда в обществе цвел пышным цветом консьюмеризм.

Вот и книга «Чудо» — какая-то неудобная, не укладывающаяся в привычные литературные течения. В захолустном городке Гречанске разбитная девица Татьяна устраивает дома пьянку, но мужчина по имени Николай, которого она ждет, не приходит. Тогда Татьяна берет в руки икону Николая Чудотворца, начинает танцевать с ней и в ту же минуту каменеет. К ней приводят врачей, священника, даже Никита Сергеевич Хрущев приезжает — не помогает, девица стоит как стояла. Она отойдет через 120 дней и будет помещена в психиатрическую лечебницу. Но вот сочтут ли ее стояние чудом в середине прошлого века — это вопрос.

Спецпроект

Загружается, подождите ...