Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Чайка

Этот спектакль не для любителей традиционной классики: чеховские герои предстанут перед зрителем совсем другими. Режиссер Олег Рыбкин, не меняя текста пьесы, сумел прочитать его по-новому.

В это произведение автор вложил много личных переживаний, поэтому критики называют «Чайку» автобиографией самого Чехова. Пьеса о людях искусства, о муках творчества, о беспокойных, мятущихся молодых художниках и о сытом старшем поколении, охраняющем завоеванные позиции. Любви здесь уделено особое внимание, при этом высокие отношения в пьесе очень многоголосны и неоднозначны — то это неразделенное чувство, то проблема непонимания или жестокой неустроенности личных судеб.

Если попытаться обобщить, то «Чайка» — пьеса о мучительных поисках истинного смысла жизни, общей идеи, цели существования, определенного мировоззрения, без которого жизнь — «сплошная маета и ужас». Пьеса развивается как многоголосное, «многомоторное» произведение, в котором звучат разные голоса, перекрещиваются разные темы, сюжеты, судьбы и характеры.

Кстати, «Чайка» всегда вызывала множество споров в культурной среде. И каждая постановка вызывает бурные дискуссии. Дело не только в том, что произведение сложно полифоничное, но и в том, что в нем нет главного героя. Точнее сказать, Чехов как создатель не выделил центрального персонажа. И каждый постановщик выдвигает вперед либо Нину Заречную, либо Треплева, либо Машу, либо Аркадина, либо Тригорина.

Как эту пьесу интерпретирует режиссер Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина, можно узнать только на спектакле.

5 марта 2009,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация