Макбет

О спектакле

Уильям Шекспир. Легенда в 3-х частях

Режиссёр-постановщик спектакля Тимофей Кулябин:

-Мы исследуем трагедию человека, который пожертвовал всем вокруг ради своей цели и в результате стал одинок, стал «вычищенным полем».

Для нас это притча, поэтому мы отказываемся от всех политических аллюзий, хотя действующие лица здесь — короли, придворные и предводители войск. На первый план выходят общечеловеческие ценности. Есть семья: отец, его дети, жена одного из сыновей. Их мир подчинён своему укладу и своим законам жизни. Но в этом мире возникает грех. Запускается и неудержимо набирает обороты страшный механизм разрушения, уничтожения людей, их законов, их любви.

Создавая пространство спектакля, художник-постановщик Олег Головко использовал стилистику минимализма, который способен передать как шекспировское, так и современное мироощущение:

— Времена Шекспира — это эпоха Возрождения, начало великих географических и научных открытий, когда мир обретал совершенно новую реальность прямо на глазах у человека. Вдруг кто-то утверждал, что земля круглая… Появлялось научное знание, вера в законы природы и возможность их использовать. Но ведь мы и сейчас продолжаем жить в рамках этой картины мира. Поэтому Шекспир так близок нам сегодня. Это ключ, с помощью которого мы можем пробовать определить себя. Кстати, каждый раз с приходом новой театральной эстетики — романтизма, натурализма, символизма, эпического театра — обращались именно к Шекспиру.

Один из возрожденческих постулатов — безграничность возможностей человека. Макбет — это личность, запрограммированная на самореализацию, на тотальную агрессию по отношению к реальности. Что очень близко современному человеку, для которого основной смысл жизни, её главная ценность заключается в необходимости реализовать себя. И общество, особенное европейское, строится по принципу возможностей для самореализации. При этом добиться, чтобы человек, стремящийся утвердиться, не уничтожил всё на своём пути, крайне сложно.

Спецпроект

Загружается, подождите ...