Москва
Москва
Петербург

Левифан

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Роман посвящен теме определения собственной личности и поиску самоидентификации.

На русском языке выпустили сразу два романа знаменитого американца, автора «Храма Луны», «Ночи оракула» и «Тимбукту» Пола Остера: «В стране уходящей натуры» 1987 года и «Левиафан» 1992-го.

Это очень динамичный роман с детективным сюжетом. Один писатель описывает судьбу другого, по его мнению, гораздо более талантливого автора Бенджамина Сакса. Странная судьба Сакса, который сменил литературную деятельность на подрывную, его гибель в результате странного инцидента, странные встречи и расставания, странные женщины и их роковые роли в судьбе обоих писателей… Такой сложный запутанный триллер, в котором, впрочем, все завязанные вначале узелки в конце добросовестно развязываются.

У Остера есть пунктик — самоидентификация. Он очень любит вводить в романы свое alter ego, иногда даже давая эпизодическому персонажу имя Пола Остера. Его самое большое желание — раздвоиться и ходить за собой с фотоаппаратом, фиксируя каждый собственный шаг, как это делала одна из героинь «Левиафана» Мария. И, по сути, автор «Левиафана», рассказывая о Саксе, пытается разобраться в себе самом.

Именно это самокопание и объединяет эти, на первый взгляд, совсем не похожие друга на друга книги. И оба романа, несмотря на все различие в темах и сюжетах, об одном: как можно определить человеческую личность и где границы дозволенного.

19 февраля 2009,
Левифан
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация