Героические деяния и речения доблестных Пантагрюэля и Панурга

О спектакле

Жизнерадостный спектакль, в котором увесистая книжка легко и удачно уместилась в полтора часа.

Феноменальной толщины роман Франсуа Рабле известен как гимн эпикурейскому образу жизни. Замечательной толщины и его герой — доблестный ученый-любитель Пантагрюэль, в меру послушный сын и Мужчина с большой буквы. В режиссерском дебюте 23-летнего Олега Юмова, прошлогоднего выпускника гитисовского курса Сергея Женовача, главную роль играет артист Малого театра — обаятельный Глеб Подгородинский. Артист с гибким и подвижным телом гимнаста на обжору не тянет никак — его лучший друг и слуга, простодушный хитрец Панург (Алексей Дубровский приглашен из МТЮЗа) берет велосипедный насос, вставляет его под широкий плащ и накачивает своего господина до нужной величины.

В жизнерадостном спектакле Юмова много цирка, благодаря которому увесистая книжка легко умещается в полтора часа и ничего при этом не теряет. Все как надо. И чувство меры, с которым художница Мария Вольская, ученица Дмитрия Крымова, справилась с романом, притащив на голую сцену здоровенный том размером со стол. И лихие перемены ролей, которые устраивает Подгородинский, переодеваясь в углу сцены то в старуху-гадалку, то в придурковатого врача. И попадание Дубровского в амплуа трусливого, упертого и диковатого парня, который хочет жениться только по той причине, что у него все время "стоит", и в то же время боится брака, потому как не желает быть рогоносцем (у Панурга есть опыт соблазнения чужих жен, так что он знает, о чем говорит).

Ровно в тот момент, когда герои, пройдя все испытания и вдоволь наигравшись, приплывают на остров к рыбке-прорицательнице, зритель понимает, чего ему так не хватает в современном театре — вот этого незамутненного и витального искусства. И, быть может, первый раз в жизни жалеет, что спектакль короткий.