Москва
Москва
Петербург

Лето, которого мы не видели вовсе

В пьесе "Лето, которого мы не видели вовсе" отражены тренды кризиса.
Драматург Юрий Клавдиев стал известен публике прошлым летом как сценарист фильма «Все умрут, а я останусь». Откровенная драма из жизни школьниц, снятая эпатажной Валерией Гай Германикой, была признана зрителями самым честным фильмом о наших реалиях. И именно эту гипертрофированную искренность в описании жизни тех, от кого в светском обществе принято воротить нос, можно назвать отличительной чертой драматурга. Тем более он на собственном опыте знает, о чем пишет, — Клавдиев рос на криминальных окраинах Тольятти. Новодрамовские пьесы Клавдиева охотно ставили последние лет пять в России и Европе. Но, как обычно, Петербург оказался несколько «на обочине», и первый спектакль по ранней пьесе «Лето, которого мы не видели вовсе», появится только сейчас в «Приюте Комедианта». Как отмечали критики, в этой пьесе, показывая идейное противостояние бывшего большевика-маньяка и юного фаната клея «Момент», Клавдиев умудрился вывести традиционный конфликт отцов и детей на уровень высокой трагедии. В 2003 году пьеса получила приз «За лучший дебют» на фестивале «Любимовка», но потом не ставилась. Не удивительно: не каждый руководитель театра готов увидеть у себя на сцене мистическую антиутопию про маргиналов, для которых зверское убийство — ритуал очищения. Но в «Приюте» афиша формируется по иным принципам. Если вспомнить последние премьеры театра, выбор даже кажется закономерным. После кровавой истории нимфоманки Лулу в одноименном спектакле и горестных страданий геев и наркоманов в «Шоппинг & f***ing», пьеса, в которой расчлененка гармонично соседствует с подростковым сексом, не кажется неожиданной. «Приют»,подобно московскому «Театру.doc», последовательно изучает современное «дно жизни». Цель эксперимента — показать, где тот уровень нравственного и социального падения, ниже которого невозможно опуститься в самой кризисной ситуации. Если исходить из текcта этой пьесы — падать можно еще очень глубоко. Смущает одно: в «Лулу» и «Шоппинге» режиссеры никак не могли переступить через собственную интеллигентность, показывая скабрезности как будто через тюлевую занавеску. Есть надежда, что Андрей Корионов, постановщик «Лета», откажется от интонаций тургеневской девушки и покажет зло по-настоящему отвратительным. Это, конечно, распугает часть «приютовской» публики, фанатеющей от пестрых мюзиклов типа «Сладкая ложь» или «Восемь Ж», но подобное как раз в духе кризисного времени, меняющего пестрое и яркое на мрачное и злое.
1 апреля 2009

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация