Московская афиша | Time Out

Московская афиша

Московская афиша

О мероприятии

На сценах Москвы всплывают старые сюжеты.

Однажды Иосиф Бродский перевел на русский пьесу незнакомого английского драматурга, поразившись тому, как современный автор свободно обращается с персонажами самого Шекспира.

Это была трагикомедия Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». На родине великого барда дерзкий сиквел «Гамлета» был встречен восторженно. Его лондонская премьера 1967 года, во-первых, стала началом мировой славы Стоппарда, во-вторых, породила множество подражателей, а в-третьих, развязала руки другим любителям поиграть известными сюжетами. После успешного в прошлом сезоне проекта молодежного театра «Берег утопии» Москва вновь заразилась Стоппардом, и грех было бы не вскочить на эту волну его популярности. Тем более что есть перевод Бродского. В «Другом театре» на этой неделе выходит премьера режиссера Павла Сафонова «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (сб 14, вс 15 февраля, 19.00, «Другой театр»). Кроме блестящего текста она порадует еще и прелюбопытными исполнителями: главные роли играют Анатолий Белый, Григорий Сиятвинда и Евгений Стычкин — актеры, которые, несмотря на изрядную занятость в своих театрах и бесконечных съемках, всегда умудряются выкраивать силы и время на разные эксперименты.

Евгению Редько — одному из ведущих актеров РАМТа — покидать ради эксперимента стены родного театра не пришлось. Художественный руководитель Молодежного Алексей Бородин поставил для него на большой сцене моноспектакль по повести Гоголя «Портрет» (вс 15 февраля, 20.00, РАМТ). Еще один классический сюжет будет разыгран как фантазия для драматического артиста, гобоя Алексея Уткина и оркестра «Эрмитаж» под музыку Бриттена, Марчелло, Перселла и Рихарда Штрауса.
Питерский режиссер Игорь Селин трагедию Медеи разглядел в пьесе современного немецкого драматурга Роланда Шиммельпфеннига «Женщина из его прошлой жизни» (сб 14, вс 15 февраля, 20.00, Центр драматургии и режиссуры), которую представит с компанией молодых актеров на новой сцене Центра Казанцева/Рощина на «Беговой».

А на сцене Театра им. Пушкина вновь после долгих гастролей объявится шекспировская «Двенадцатая ночь» (чт 12, пт 13 февраля, 19.00, на сцене Театра им. А. С. Пушкина), поставленная Декланом Доннелланом совсем не по классическим канонам, хотя и с исключительно мужским, как во времена Шекспира, ансамблем известных московских актеров.

Театр «Практика» играет в классики только с помощью новой драмы. На этой неделе в заключительную декаду выставки Пушкинского музея «Тернер. 1775—1851» Вениамин Смехов прочтет совсем новую пьесу об этом художнике британского драматурга Саши Дагдейл «Подобия» (пн 9 февраля, 19.00, Белый зал, ГМИИ им А. С. Пушкина). Режиссером действа выступает Эдуард Бояков.

От вечных сюжетов в эти дни нам деться будет некуда.

Читайте также: Анатолий Белый. Интервью Time Out Москва.

Билетов не найдено!

Закрыть