Москва
Москва
Петербург

Симфонический оркестр и хор Государственного академического Большого театра

Дирижер Александр Лазарев выступает с симфоническим оркестром, в который недавно вернулся.
История отношений Александра Лазарева и главного театра страны могла бы стать сценарием для приключенческого фильма, а может быть, и для целого телесериала. В ней было все — любовь, ненависть, интриги, измены, подложные письма, только убийства, пожалуй, и не было. В здании на Театральной площади дирижер появился в качестве штатной единицы почти тридцать лет назад и прошел все ступеньки, ведущие к олимпийскому трону — должности главного дирижера, которую занял в 1987 году. В 1994 году главным дирижером он быть перестал, узнав о своем снятии, как у нас водится, случайно, — и следующие пятнадцать лет старательно обходил здание с квадригой стороной. Но в 2009 году он вернулся по приглашению гендиректора Анатолия Иксанова — уже в качестве постоянного приглашенного дирижера — и намерен продолжать творческие контакты с Большим в течение ближайших нескольких лет.

 

Когда Лазарев был «главным», при его появлении, как говорят очевидцы, люди вжимались в стены и старались сделаться невидимыми — он был грозен, суров, беспощаден, но справедлив. Его боялись, как русский народ всегда боялся царей, правивших единолично, железной рукой усмиряя подданных. После ухода Лазарева, в период междуцарствия и творческого кризиса, о времени с ним вспоминали со жгучей ностальгией даже те, кто считал себя его врагом. Поэтому сейчас, когда он появляется в Большом, люди больше не вжимаются в стены, но некий подсознательный страх все равно присутствует: он не терпит опозданий, ценит точность в исполнении указаний — в общем, человек старой закалки. Для февральского появления в Большом Лазарев выбрал свои любимые вещи: Первую симфонию Рахманинова (знаменитую своим оглушительным провалом на премьере, стоившим автору нервного срыва) и сюиту из балета Прокофьева «Золушка».Обе вещи этой весной Большой повезет в Европу — сначала в Австрию и Германию, затем — в Великобританию. Но там не будет такой ностальгической атмосферы, которая наверняка воцарится на московском концерте: и для музыкантов на сцене, и для публики в зале Лазарев — фигура почти легендарная, и его поклонники многое готовы отдать за тот момент, когда дирижер вступает на дирижерский подиум и дает первый аккорд — оркестр в этот момент преображается и напоминает блестящее войско, без слов понимающее своего генерала.

22 января 2009,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация