Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Река Потудань

Актеры: Сергей Качанов, Мария Шашлова, Александр Лутошкин, Андрей Шибаршин
Автор: Андрей Платонов
Режиссер/Постановщик: Сергей Женовач
Завораживающая проза Платонова отжата режиссером Женовачем до реплик немногословных персонажей.

Сергей Женовач уже на открытии нового прекрасного здания своей «Студии театрального искусства» показывал с гордостью будущую малую сцену, которая должна стать экспериментальной площадкой.

Но кто же ждал, что эксперименты окажутся столь экстремальными.

Инсценировка рассказа Андрея Платонова «Река Потудань» поставлена почти буквально по рецепту Немировича-Данченко: театр — это коврик и два актера. Домотканая дорожка пересекает пустое пространство зала, вдоль кирпичных стен которого стоит тридцать пять некрашеных табуреток для зрителей. Одна стена загорожена длиннющими нестругаными досками, в прогалах между которыми три актера разыгрывают историю любви. Завораживающая проза Платонова отжата до реплик немногословных персонажей. Метафоричен лишь свет (художник по свету Дамир Исмагилов): прорезающий полумрак одиночества луч из двери, открытой вернувшимся с войны сыном, или полная тьма, в которой оставляют зрителей на несколько минут. Нищета, тиф, война, бесчувствие голода — все, через что в рассказе, как трава через асфальт, продирается любовь, лишь чуть проскальзывает отдельными словами в спектакле.

Женовач предельно оголяет не только сценическое пространство, но и сюжет: одинокий отец (Сергей Качанов) дождался с гражданской сына Никиту (Андрей Шибаршин), а тот чуть ли не сразу уходит из дома к Любови (Мария Шашлова). Но охвативший Никиту любовный трепет лишает его мужской силы, и он сбегает от стыда, желая освободить Любу. А когда узнает, что его жена-невеста от тоски по нему умирает, возвращается. И счастье, наконец, настает.

Сыграть голый сюжет невозможно. Тем более когда режиссер сдирает с актера любую, даже самую изысканную маску: ни впечатляющего костюма, ни наблюдательной характерности, ни привлекательного говорка — ничего театрального. Такую историю придется прожить. Только ты сам, твое предчувствие чувства, твой страх не сдюжить, твой стыд и твоя любовь — все, что ты можешь открыто выложить перед тридцатью пятью свидетелями твоего «сокровенного разговора». А именно так обозначил жанр своей «Реки Потудань» режиссер. Театр без театра — настоящий экстрим. Это вам не лазерное шоу посреди пятидесяти телеэкранов. И даже хорошо, что пару месяцев случайному зрителю сюда не попасть: по апрель включительно все билеты проданы. Этому спектаклю надо пожить на глазах, освободиться от юношеской старательности, продышаться. И тогда он вас удивит.

26 февраля 2009,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация