Москва
Москва
Петербург

Колонка: кино

Есть еще люди, которые хорошее кино предпочитают широко разрекламированному.

Как мы все понимаем, 2008 год закончился плохо для всех. И для кино тоже.

После обвала российского фондового рынка половина проектов заморожена, а куча народа уволена. С одной стороны, это здорово — меньше будет сниматься всякого никчемного, рассчитанного на распил бюджетных денег, кино. С другой стороны — хороших фильмов тоже станет меньше: все хорошее, что случается в российском кинопроизводстве, происходит по воле случая. Меньше случаев — меньше удач.

А начиналось все так хорошо… В этом году успел закончить съемки своей «Арканарской резни» величайший русский режиссер, Алексей Герман. Алексей Герман-младший получил приз за режиссуру в Венеции. Алексей Балабанов, которому после «Груза 200» уже не светили субсидии Госкино, все-таки снял свой следующий фильм — «Морфий».

Сборы прокатчиков росли как на дрожжах — а кинотеатры трещали под натиском картин, которые просто невозможно было уместить в сетку расписания. Дефицит экранов достигнет своей критической точки в новогоднюю неделю, когда начнется битва гигантов — «Обитаемого острова» и «Любовь-Морковь» компании «Каро» против «Стиляг» Централ Партнершип. Владельцы залов поставлены пред выбором «или — или»: тем, кто берет мюзикл Тодоровского, отказано в антиутопии Бондарчука — и наоборот.

Вообще гигантомания — очевидный тренд 2008-го, который явно продолжится и в 2009-м: год показал, что агрессивным и масштабным зомбированием населения с использованием телересурса можно добиться многого. Абсолютными чемпионами проката стали российские фильмы, мягко говоря, невеликих художественных достоинств, но больших рекламных бюджетов: пластмассовая «Ирония судьбы» (впрочем, это еще не самое плохое кино), чудовищно асексуальный «Адмирал» и худший фильм всех времен и народов — «Самый лучший фильм».

Тут впору махнуть рукой на публику, однако надежда на нравственный закон внутри российского зрителя все еще есть: относительным чемпионом по сборам (то есть в пересчете на одну копию) стал замечательный, практически не рекламировавшийся мюзикл Джулии Теймор «Через вселенную». Примерно 350 тысяч заработала каждая из двух (!) пленок фильма — это в семь раз больше чем заработок одной копии «Иронии судьбы».

Надеемся, из искры разгорится пламя культуры, и хорошее авторское кино в России постепенно приживется. А там и остальное наладится. Нельзя ведь, в самом деле, одними и теми же руками брать DVD Брюно Дюмона и давить пешеходов на красный свет.

18 декабря 2008,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация