Новые легенды-2. Антология

О книге

Во втором томе Антологии русской фантастики авторов стало больше. Многие произведения сборника - явные заготовки для киносценариев.

Антология "Новые легенды", вышедшая год назад, так пришлась по вкусу любителям "странной" русской фантастики, что серию пришлось продолжить. Во втором томе авторов стало больше, к тому же стало лучше видно, что же их всех объединяет. В общей массе они производят впечатление мальчиков и девочек из хороших семей, которые 1520 лет назад не успели вдоволь порассказывать страшилки в палате пионерлагеря, а теперь наверстывают упущенное.

Правда, в практическом отношении кое-кто все-таки повзрослел: многие произведения сборника — явные заготовки для киносценариев. Как, например, завораживающая антиутопия Алана Кубатиева "Пепельный рейс" о филиале ада на Земле, "Сказка о последнем поэте" Никиты Красникова или мистерия Ильи Новака о "закрытии мира" под названием "Тонкий болезненный звон" (единственная во всей антологии вещь, сюжет которой отличается хоть какой-то цельностью).

Совсем по-другому выглядят поэтические сказки Игоря Алимова, Алексея Андреева, Сергея Булыги и Сергея Легезы: эти авторы уводят читателя в вымышленные миры и времена и рассказывают красивые истории.

Несмотря на то что издание готовилось к печати в Питере, большую часть сборника составляют рассказы москвичей. И выясняется, что в отечественной беллетристике нет ничего более зацикленного на себе, чем столичная фантастика, — Москва пишет только о себе и интересуется только собой. Большая часть сюжетов антологии сводится к тому, что герои любимых детских книг по воле авторов переносятся в привычный пейзаж и начинают творить бесчинства на улицах. Причем зачастую не снисходя до объяснений, что им у нас понадобилось.