Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Внеклассное чтение. Шесть историй про любовь

Молодые актеры и режиссеры учатся из деталей склады- вать картину мира, но пока получаются только картинки.
Если с утверждением передовой критической мысли, что «театр умер», еще кое-кто сегодня и спорит: мол, не было такого периода в истории театра, когда продвинутые умы не хоронили бы его навсегда, то с гибелью отечественной театральной школы как-то принято соглашаться. И впрямь, глянешь в телевизор — в сериалах сплошь молодые актеры и сплошь халтура неумелая. Сядут на один приемчик, и скачут на нем из сюжета в сюжет. Ну так то в сериалах. А в театрах за последние сезона три-четыре появились очень даже миленькие компании, за которыми Time Out пристально следит. Школам Фоменко, Женовача, Кудряшова, Крымова в ГИТИСе, Гинкаса, Райкина в Школе-студии МХАТ, Погребничко в «Щуке» нами уж столько комплиментов выдано, что пора и призадуматься. Например, о том, готовы ли выпускники этих школ к самостоятельному плаванию. Пока очевидно, что все они отлично вписываются в театры своих учителей, приняли их веру, освоили их стиль. А что у них своего? Режиссер Леонид Хейфец свою мастерскую в ГИТИСе ни на какой конкретный театр не ориентировал — пусть каждый попробует создать свой. С первого учебного года он на режиссерско-актерский курс позвал новодрамовцев во главе с Михаилом Угаровым. За пять лет обучения они пропустили через юные умы тонны еще тепленьких, порой прямо из-под авторского пера драматических текстов. Немудрено, что свою дебютную коллективную премьеру в Центре драматургии и режиссуры Казанцева/Рощина выпускники назвали «Внеклассное чтение». Четыре новых режиссера — Олеся Невмержицкая, Виктория Звягина, Кирилл Лоскутов и Рустем Фесак — поставили шесть сценок по очень разным историям любви очень разных авторов: от Татьяны Толстой до Юрия Мамлеева. Получилась некая коммунальная квартира без времени и пространства. Вроде все мило и живо: там точная деталь найдена, здесь остроумный прием. Актеры органичны, музыкальны, даже умелы. Но все, что они делают c таким искренним увлечением, похоже на старательно исполненные упражнения. Их собственной любви или хотя бы их ожиданий любви в спектакле нет. Есть только огромное желание показать свой вновь приобретенный профессионализм. Вроде так просто: и «ручки» умелые, и «ножки» очаровательные, и к «огуречику» в правильных местах пририсованы, а «человечек» как-то не вышел.
26 января 2009,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация