До последнего мужчины

О спектакле

Занимательная трагикомедия на сцене Омского академического театра драмы. Пьеса стала лауреатом Лаборатории современной драматургии Сибири, Урала и Дальнего Востока в 2006 году.

Во-первых, здесь достаточно причудливая структура сюжета. В историю из современной жизни вплетена таежная легенда хантов, которую в детстве главный герой Гришаня увидел в театре. Собственно, и название пьесы оттуда же.

Во вторых, соответственно довольны оригинальны сценография и пространство спектакля.

Есть реальный мир, где действие происходит ночью в купе с четырьмя (!) полками плацкартного железнодорожного вагона поезда «Барнаул — Москва». А есть мир сказки, где за стеклом, как в аквариуме, играют куклы — охотник, ветер, дочь бога и другие.

Конечно, чтобы полностью оценить спектакль по достоинству, нужно постараться уловить философию, которая проскальзывает в разговорах героев за бутылкой водки. Хотя бы частично. Чего они только не обсуждают — и как Луна может сесть на Землю, и идеал женщины, и женское коварство, и каково это — «жить до последнего мужчины».

Зачем драматургу нужно было смешивать философские темы с жизнью простых людей, их чувствами, изменами или застольными беседами? Скорее всего, это игра на контрастах. Тут очевидно стремление Ерпылевой показать, что поднятые ей проблемы человеческих взаимоотношений и амбиций присутствуют в жизни каждого. Здесь каждый несчастен, а счастливых нет вовсе. Зато алчут счастья все. Увидев финал, зрители уходят со смешанными чувствами, в том числе в глубокой задумчивости и легкой грусти.

Спецпроект

Загружается, подождите ...