Zhang Huan

О событии

Модный китайский художник соединяет традиционные материалы с новейшими технологиями.

Открывший в прошлом году московский филиал своей немецкой галереи Фолькер Диль — специалист по развивающимся арт-рынкам: отечественному, индийскому, китайскому.

История Чжан Хуана, одного из самых успешных и дорогих его подопечных, напоминает биографии наших нонконформистов: в начале 90-х член шумной группы новаторов-реформаторов «East Village» в Пекине, Хуан прославился социальным и политическим перформансом, удачно его экспортировал и теперь больше времени проводит на Западе, чем на родине, где цензура не слишком одобряет его эксперименты. В принципе, он может все: делает медитативное видео, эффектные фотографии, огромные скульптуры, изящные шелкографии, пишет пеплом на холсте и льне, расписывает текстами лицо.

В отличие от многих своих соотечественников, Хуан не паразитирует на общей нашей соцреалистической школе. Соединяя старинные китайские метафоры с традиционными китайскими кулинарными рецептами, смешивая шаманизм с высокой художественной традицией, абсурд с медитацией, он работает с собственным обнаженным телом, буддистской традицией, соевым соусом, древесным углем, бессловесными животными. Естественно и логично его эфемерные перформансы и трепетные наброски китайскими чернилами превращаются в мощную скульптуру — вроде «Кожаного осла», который теперь будет лезть на стену галереи Диля в Москве. Коснись это любого другого художника — превращение объяснили бы вполне материально: возможности выросли, да и стоит дороже. Но для китайцев метаморфозы — законная культурная метафора.



Выбор Time Out на этой неделе:

Уильям Тернер

Красоту ее Боровиковский спас

Двое

Спецпроект

Загружается, подождите ...