Левша
О спектакле
Если бы создатели спектакля перенесли свое детище на площадь (как и полагается балагану) и показали народу, их бы, наверное, просто побили палками. Смотреть же такого «Левшу» на сцене московского театра не смешно.
Андрей Денников — режиссер, выпустивший в прошлом сезоне «Волшебную флейту» Моцарта в Театре Образцова, нынче взялся за театр человеческий и устроил музыкальный балаган. Его «Левша» на сцене Театра сатиры пал жертвой режиссерского заблуждения: «балаган» и «бардак» — вовсе не одно и то же. Понятие «балаган» отсылает нас к веселым представлениям, где основными жанрами были фарсы, арлекинады, где выступали фокусники и акробаты. В спектакле Денникова связь с таким театром очень сомнительна. Зато сравнение с бардаком возникает ежеминутно.
Взявшись за историю про подкованную блоху, Денников собрал в кучу повесть Лескова, пьесу Замятина и музыкальную комедию Дмитриева. Толку от этой мешанины мало, а результат один — спектакль похож на оперетку в лубочном стиле. Как и кулисы, зрелище сшито из цветных лоскутков, которые больше в хозяйстве ни на что не годятся. Там гыкнут, тут прыгнут, здесь глаза вытаращат, потом еще немножко споют, спляшут, а в конце и до трагедии доберутся — короче, в ход идет все, что, по представлениям артистов и режиссера, можно отнести к театру вообще и к балаганному — в частности. Но если бы создатели спектакля перенесли свое детище на площадь (как и полагается балагану) и показали народу, их бы, наверное, просто побили палками. Смотреть же такого «Левшу» на сцене московского театра не смешно, не слишком полезно и, если честно, не имеет смысла.