Левша | Театр | Time Out

Левша

Левша

О спектакле

Если бы создатели спектакля перенесли свое детище на площадь (как и полагается балагану) и показали народу, их бы, наверное, просто побили палками. Смотреть же такого «Левшу» на сцене московского театра не смешно.

Андрей Денников — режиссер, выпустивший в прошлом сезоне «Волшебную флейту» Моцарта в Театре Образцова, нынче взялся за театр человеческий и устроил музыкальный балаган. Его «Левша» на сцене Театра сатиры пал  жертвой режиссерского заблуждения: «балаган» и «бардак» — вовсе не одно и то же. Понятие «балаган» отсылает нас к веселым представлениям, где основными жанрами были  фарсы, арлекинады, где выступали фокусники и акробаты. В спектакле Денникова связь  с таким театром очень сомнительна. Зато сравнение с бардаком возникает ежеминутно.

Взявшись за историю про  подкованную блоху, Денников собрал в кучу повесть Лескова, пьесу Замятина и музыкальную комедию Дмитриева. Толку от этой мешанины мало, а результат один — спектакль  похож на оперетку в лубочном стиле. Как и кулисы, зрелище сшито из цветных лоскутков, которые больше в хозяйстве ни  на что не годятся. Там гыкнут, тут прыгнут, здесь глаза вытаращат, потом еще немножко споют, спляшут, а в конце и до  трагедии доберутся — короче, в ход идет все, что, по представлениям артистов и режиссера, можно отнести к театру вообще и к балаганному — в частности. Но если бы создатели спектакля перенесли свое детище на  площадь (как и полагается балагану) и показали народу, их  бы, наверное, просто побили  палками. Смотреть же такого «Левшу» на сцене московского театра не смешно, не слишком полезно и, если честно, не имеет смысла.

Билетов не найдено!

Закрыть