Москва
Москва
Петербург

Blue Guitars

История Криса Ри, жизнелюбивого человека и автора мягких поп-рок-баллад, перескочила из легкого жанра хорошей мужской сентиментальности в область чистой трагедии внезапно - в 2000-м. Во время гастрольного тура у артиста случился приступ панкреатита. Затем ему сообщили, что обнаружена злокачественная опухоль, более того - есть шанс, что ему осталось жить всего 48 часов. К счастью, он пережил эти ужасные двое суток и не умер, но поджелудочную железу, двенадцатиперстную кишку и почти половину желудка потерял. "В операционной мне привиделся мой давний кумир, великий блюзмен Блайнд Уилли Джонсон. И я понял, что если я сейчас умру, то не запишу то, к чему так давно готовился, - свой блюзовый диск". Кое-как оклемавшись, исхудавший Крис Ри оставил "Дорогу в ад" и действительно направился в сторону блюза. Его следующий альбом, Dancing Down The)Stony Road, выпущенный на специально созданном лейбле Jazzee Blue, получился очень личным и потому малопонятным для непосвященных. К тому же блюз у Ри вышел отчасти ученический и наивный - не было органичности и естественности, присущей ветеранам Питеру Грину или Эрику Клэптону. Дальнейшие попытки (в том числе The Blue Jukebox) были ближе к блюзу стилистически: тема одиночества человека в большом городе удалась Ри особенно хорошо. Но жанровой точности Крис добиться так и не смог.

И вот в истекшем году поклонники были поражены новинкой. Ри выпустил альбом из 11 новых дисков. Это не укладывалось в голове. За год очень больной человек сочинил и записал материал, которого хватило на 11 компакт-дисков. 137 композиций? Это, получается, песня в три дня? Непостижимо. Дело осложняется тем, что это - не просто 11 альбомов, которые оформил сам музыкант, нарисовав маслом 11 полотен с синими гитарами в разных сочетаниях. Это - заново написанная Крисом Ри история блюза, его единственно любимого жанра. Это - стилизации разных стилей и направлений блюза. Из Африки, от песен гриотов, от магии Вуду, через деревенский блюз а-ля Роберт Джонсон, через Новый Орлеан, Техас, Мемфис, Чикаго - к соулу, кельтскому, латиноамериканскому блюзу И ведь Ри говорит, что не успел осмыслить все, что было после 70-х годов прошлого века. "Не хватает 12-го диска, - сокрушается он. - Впрочем, даже если меня прикончит мой панкреатит, этот проект окажется тем, что сделал Крис Ри".

Проект, конечно, вполне может называться памятником силе человеческого духа, тем более что доподлинно неизвестно, как много из опубликованного материала было у Ри припасено в архивах, если было вообще. Однако каждый блюзовый критик, который посмотрит на собрание альбомов непредвзято, скажет, что проникновения Криса Ри в блюз так и не произошло - возможно, в его случае это вообще неосуществимо. Зато на каждом из 11 дисков есть как минимум три-четыре хороших трека. Это не те песни, благодаря которым он прославился и имеет сейчас возможность тратить деньги на неприбыльные релизы (розничная цена комплекта в Европе не превышает 40 евро!), но это по-настоящему хорошие песни. А называть их блюзом или нет - личное дело каждого.
8 февраля 2006,

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация