Намедни. Наша эра
Time Out

О книге

Книга Леонида Парфенова "Намедни" - не просто конвертация удачного телесериала в дорогостоящий книжный проект.

Четыре толстых щедро иллюстрированных тома выходят с интервалом в квартал не из маркетинговых соображений, а потому что неимоверно сложны в подготовке.

Ведь вещный мир советского/российского человека изменился не столько количественно (больше одежды, еды, развлечений), сколько качественно. Автомобиль и заграничные сапоги перестали быть предметом не то что роскоши, но и рефлексий. А где взять сейчас качественную фотографию синюшного советского цыпленка? Или диапроектор? Или, наконец, ту самую аутентичную вязаную салфеточку, что кокетливо свешивается с допотопного телевизора на обложке? Они были «у всех» — но все их и повыкидывали, и даже забыли уже об этом. В процессе изучения, то есть неторопливого листания этого роскошного иллюстрированного издания, может создаться впечатление, что собственно текст в нем отходит на задний план.

Казалось бы, чего проще — листай календари и энциклопедии, отбирай объективно важные события и излагай их подчеркнуто нейтрально, фирменным «парфеновским» отстраненным тоном. Но впечатление это обманчиво. Всякому журналисту-новостнику прекрасно известно: никакой объективной «новостной картины дня» не существует. Самим отбором событий, их стыковкой, тем, сколько места отдается каждому из них, автор, оставаясь нейтральным в тексте, способен выразить свое отношение яснее, чем самым горячим панегириком и злой насмешкой. И Парфенов владеет этим искусством как никто другой.

Интервью. Леонид Парфенов: «Мне хочется, что бы человек, когда читал, слышал голос.»

Спецпроект

Загружается, подождите ...