Москва
Москва
Петербург

Иван Васильев

В Театральном музее со зрителями встречается Иван Васильев.

Три года назад он победил на Московском международном конкурсе артистов балета — а ему было шестнадцать.

Он тогда учился в белорусской школе, и худрук минского балета Валентин Елизарьев так хотел во что бы то ни стало удержать танцовщика в стране, что выдал еще школьнику дебют в главной роли «Дон Кихота». Невысокий, крепко сложенный мальчишка вышел тогда на сцену с ухмылкой победителя, выписывал в воздухе ногами совершенно невозможные финты и так прихватывал свою партнершу (в два с половиной раза его старше и в десять раз в балетной иерархии «знатнее»), что женщина выглядела изумленной мужским вниманием. Дебют был триумфальный, к дебюту прилагались белорусские миллионы и позиция премьера в театре — но после недолгих размышлений Иван отправился в московский Большой театр, куда его позвали на работу сразу после конкурса.

Ни дня в кордебалете — нарушение всех священных правил, требующих, чтобы даже самый одаренный новичок хотя бы год походил по сцене с пикой в «Баядерке» или подержал канделябр в «Щелкунчике». Васильев же и в Большом прежде всего закрепил за собой «Дон Кихота» — и начал собирать коллекцию героических ролей. С принцами в Большом всегда было все в порядке, а вот воинов в последнее время серьезная нехватка — и Васильев занял нишу, сказал «мое». В воспроизведенном Михаилом Мессерером «Класс-концерте» Асафа Мессерера, лихом параде всей труппы Большого, получил из рук постановщика ту партию, что когда-то танцевал его однофамилец Владимир Васильев. И под восторженные вопли зала продемонстрировал фирменный «васильевский» трюк — «флажок». Повел в бой пиратов в «Корсаре» и наступающих на французскую столицу революционеров в «Пламени Парижа». И на недавних гастролях взял и главную военную партию театра — стал Спартаком.

Фрагменты записей всех этих ролей покажут на вечере в Бахрушинском, что организует «Общество друзей Большого балета». А еще — Актеона, что принес победу на конкурсе, и ехидного «Умирающего лебедя» в постановке Раду Поклитару, где под надрывную музыку вовсе не птичка складывается в убийственной печали, а фланирует по сцене горделивый бомж. Ну, и конечно, Васильев будет отвечать на вопросы публики. Можно его, например, спросить, надолго ли он в Большом задержится. Потому что даже наш главный театр выглядит для него только стартовой площадкой. Впереди Европа и Америка.

22 сентября 2008,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация