Золото осени | Театр | Time Out

Золото осени

Золото осени

О спектакле

Московский балетный сезон открывается вечером современной хореографии.

Осенний концерт во МХАТе имени Горького, собранный из творений сегодняшних балетмейстеров, уже становится традицией. Год назад программу формировал Никита Дмитриевский, теперь гостей приглашает Юрий Смекалов, но, в отличие от Дмитриевского, сам он как хореограф практически неизвестен.

Московские балетоманы могли не раз видеть его в спектаклях Бориса Эйфмана — мощный танцовщик запросто таскал и швырял над сценой немаленьких балерин, но на что способен он в сочинении танцев — пока совершеннейшая загадка. Известно лишь, что он ученик Георгия Алексидзе, и памяти мастера, отправившегося в лучший мир в начале минувшего лета, посвящает свой первый столичный проект.

Алексидзе, всю жизнь проработавший в Петербурге, был строгим и тихим «классиком», неспособным на бунт и взрыв и потому сенсаций не сотворившим. Лучше всего ему удавались миниатюры — скромные лирические новеллы, восторженно принимаемые старшим поколением, что более всего ценит в балете изящество и благопристойность. Но на учеников он никогда не давил, и среди его воспитанников и Борис Эйфман, сочинения которого уж изящными никак не назовешь, и Анастасия Кадрулева, танцы которой с «классикой» соотносятся примерно так же, как Джон Зорн с Чайковским. Теперь вот выясняется, что и Смекалов у него учился.

В программе концерта заявлены и сочинения самого Алексидзе, и номера, поставленные Кадрулевой, и, конечно, монологи Смекалова. А кроме них в афише имена Алексея Ратманского, Пола Нортона, Дуайта Родена. Из исполнителей обещаны прежде всего прима Мариинки Диана Вишнева с Антоном Корсаковым (по всей вероятности, именно в дуэте Родена, что балерина впервые исполняла на своем бенефисе прошлой весной), посланцы Большого театра Нелли Кобахидзе и Артем Шпилевский (эти, понятно, будут танцевать тексты своего шефа Ратманского) и один из лучших российских танцовщиков contemporary Роман Андрейкин. Несколько смущает только выписанный с орфографической ошибкой латинский девиз концерта «verba volant, skripta manent» — «слова исчезают, написанное остается». Во-первых, «scripta», а во-вторых, когда балетные хотят выглядеть глубокомысленно, ни к чему хорошему это не приводит. Но, с другой стороны, набор имен и артистов, и хореографов вполне неплох, так что даже этот претенциозный девиз вечер вряд ли испортит.

Билетов не найдено!

Закрыть