Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Синее чудовище

Автор: Карло Гоцци
Режиссер/Постановщик: Константин Райкин
Актеры: Яков Ломкин, Сергей Сотников, Марьяна Спивак, Антон Егоров, Алена Разживина, Алексей Бардуков
Райкин, чтобы победить в открытом бою телевидение, собрал все виды зрелищ: театр, кино, цирк, эстраду и даже спорт.

Главная вина телевидения заключается в том, что оно переманивает у театра зрителей. По крайней мере, в театре «Сатирикон» голубому экранному огоньку вызов брошен именно за это.

Для постановщика спектакля «Синее чудовище» Константина Райкина как для выпускника Щукинского училища при Вахтанговском театре победительность театральной стихии навсегда связана с чарами принцессы из сказки Карло Гоцци. Но пока Турандот привлекает публику к подмосткам альма-матер, он рекрутировал на битву с телевидением другую, куда более благородную и менее капризную героиню Гоцци — грузинскую принцессу Дардане.

Автор комедии дель арте придумал своего жуткого героя Дзелу как человека, на которого за грехи пало проклятие высших сил. Чтобы снять это проклятие с себя, он превращает в чудовище сына китайского императора Таэра, предварительно лишая его верных слуг памяти. А Таэра может спасти только любовь его верной жены Дардане, да и то если она победит многоглавую гидру, пожирающую невинных китайских дев.

Зельем, отшибающим память, в «Сатириконе» становятся телепрограммы: боевик для Труффальдино и любовные разборки для Смеральдины. Гидра — это веер из огромных раздвижных кронштейнов, на которых бешено вертятся телекамеры. Обозначив врага, Райкин начинает его бить его же оружием. ТВ атакует киноидолами. Театр превращает Дзелу в копию гуттаперчевого киногероя Джима Кэрри, только маска меняет цвет с зеленого на синий. На ТВ рейтинг зашкаливает у разных шоу, где артисты занимаются не своим делом. Театр превращает сцену в арену, традиционные маски дель арте — в коверных и заставляет героев упражняться в раскачивающемся обруче, делать стойки на руках, жонглировать — ну чем не шоу «Цирк на Первом». ТВ завлекает видами дальних стран. Театр отвечает образами Венеции, раздвижным мостом Риальто и проплывающими на заднем плане гондолами. ТВ кроет Олимпиадой. Театр демонстрирует собственный вариант синхронного плавания: квартет коверных синхронно ползает по мокрому манежу. Номер на заглядение. И зачем, спрашивается, сидеть перед ящиком и давить кнопки пульта, когда все то же самое, только лучше и вживую, можно увидеть в одном спектакле «Сатирикона»?

Да и Гоцци театральную армию не посрамил. Такую интригу завернул, такие любовные перипетии наплел, такие превращения напридумал, такого саспенса нагнал — куда там сериалам, фэнтези и триллерам! А на сатириконовской сцене все это разыгрывают такие симпатичные молодые актеры, да еще с таким энтузиазмом и простодушным восторгом, что как не умилиться. Так что ТВ потерпело явное поражение. Правда, локальное и лишь на пару дней в неделе. Но с чего-то надо начинать!

Фото Елены Касаткиной

7 сентября 2008,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация