Георгий Литичевский, Георгий Острецов "Физики и лирики или Секс в большом городе"

О событии

Георгий Острецов и Георгий Литичевский показывают в Галерее Гельмана комиксы, рассказывающие о кокетливых суперменах и проблемах шестидесятников.

Давным-давно, в конце 80-х, кандидат филологических наук Георгий Литичевский и выпускник Художественного училища при Большом театре Георгий Острецов решили, что стать актуальными художниками можно, только если работать в стиле new wave. Художники "новой волны" должны отбросить все концептуалистские премудрости, тусоваться на рейвах-дискотеках и малевать огромные комиксы — веселые и задорные, в духе агитпропа 20-х годов. С тех пор много воды утекло: Острецов отъехал в Париж, где сотрудничал с кутюрье Кастельбажаком и кинорежиссером Люком Бессоном. Литичевский тоже не сидел без дела — в частности, больше 10 лет рисовал комиксы для каждого номера "Художественного журнала", самого "думающего" издания, посвященного искусству, на русском языке.

В начале нового тысячелетия два Георгия вновь стали работать вместе, однако былой безбрежный оптимизм куда-то делся. При этом сама эстетика комикса, которой наши "ньювейверы" по-прежнему верны, преисполнена неизбывного внутреннего позитива. Более того, теперь эти заслуженные художники выставляются уже не в отдаленных выставочных залах, а в важных государственных институтах — Государственном центре современного искусства и знаменитом 63-м зале Третьяковки — и трудолюбиво заполняют эти пространства странными субъектами и объектами. Литичевский в ярких красках описывает жизнь и быт муравьев-психопатов и цветов-зомби. Острецов воспевает деяния некоего прогрессивного инопланетного "нового правительства", обряженного в латексные маски и борющегося против различных негативных явлений в нашей жизни.

В совместном проекте для Галереи Гельмана никаких оптимистических ужасов не запланировано. Острецов опишет похождения кого-то, наряженного в костюм Супермена. Ничего плохого этот парень не делает — пресекает, конечно, по мере возможности, различные правонарушения, но в основном использует свои экстраординарные способности для того, чтобы понравиться девушкам. Литичевский обратится к мутным и возвышенным 60-м и расскажет уморительную историю о взаимоотношениях физиков и лириков. Следует напомнить, что первые строили ракеты и синхрофазотроны, а вторые — читали вслух Вознесенского и пели Окуджаву под гитару. А вместе они самым курьезным образом спорили о том, что важнее для общества — математик или стихоплет. Комикс — это, конечно, выдуманная история, сказка, которая, как известно, ложь. Но в ней, как утверждают некоторые, есть намек.