Москва
Москва
Петербург

Самое большое простое число

Поэт, музыкант года и человек-оркестр Кирилл Иванов, он же Самое Большое Простое Число, готовит к выходу ничей альбом.

Душещипательные тексты, отстраненный речитатив и аритмичные звуковые колебания вместо мелодий — когда Кирилл Иванов выпускал в прошлом году свой дебютный альбом «Самое Большое Простое Число», трудно было поверить, что его ждет хоть какой-то успех.

Тем не менее все вышло наилучшим образом. «Я до сих пор удивлен и страшно рад, что первый альбом вообще оказался кому-то интересен. Но мне кажется, на меня это не должно сильно влиять. Ведь музыка не меняется оттого, что ее услышал не я один, а кто-то еще». Новую пластинку Кирилл обещает ближе к осени, а на этой неделе в клубе Ikra можно будет получить о ней кое-какое представление: «Мы будем играть почти все новые песни. И главное — на концерт придет лошадь!»

Наравне с Сердючкой, Лагутенко и Дельфином, СБПЧ оказался номинирован на премию журнала GQ «Человек года» в категории «Музыкант»: «Вообще смешно, ну и я, конечно, польщен. Там со мной вместе еще “Мумий тролль” и Дельфин, так что бороться, пожалуй, они будут между собой. Но вот знающие люди говорят, что на само вручение дадут смокинг поносить. Я никогда в жизни не надевал смокинг, это и воспринимаю как свой приз».

Пока критики заходились в спорах, можно ли вообще СБПЧ называть музыкой, альбом делал то, чего обычно ждут от музыки — он цеплял. Люди цитировали его тексты в разговорах и блогах, пускали слезы на концертах; в общем, с такой чувственной подачей даже сложное оказалось простым и, несомненно, большим. Осталось дело за числами.

С недавних пор Кирилл занимается и этим. СБПЧ разросся до «СБПЧ-оркестра», теперь помимо Иванова и «Елочных игрушек» на сцене может оказаться кто угодно — даже вы. «Мы с Сашей Зайцевым из “Елочных игрушек” решили, что просто так давать концерты не то чтобы скучно, но скорее не так интересно для зрителя, как хотелось бы. У нас и раньше все концерты были разными — мы все время не знали, чем именно концерт закончится, в каком порядке играть песни и, главное, как именно их играть. Но нам хотелось, чтобы у нас не было вообще никакого контроля. “СБПЧ-оркестр” — это ведь почти анонимное искусство; все, кто хотел, пришли и сыграли. Мы хотели сократить дистанцию между нами и слушателями до минимума. Кому-то в этом слышится какофония, мне кажется, что это настоящая свобода».

В мае состоялся дебют «СБПЧ-оркестра» в Государственном центре современного искусства: 10 человек на сцене и несколько десятков в зале, все на чем-то играют (от саксофона до простой гуделки), кто-то подходит к микрофону и говорит или поет. Хаос и гармония сменяют друг друга. Завораживает.

Так же будет звучать и новая пластинка: «Мы предложили всем, кто хочет, записать любой музыкальный инструмент, любую мелодию и прислать нам. Кроме того, кто угодно мог приехать в студию “Елочных игрушек” и записать, что сочтет нужным. А теперь мы с “Игрушками” делаем из этого очень странную пластинку — анонимный альбом, в котором все равны. В музыке ведь важнее, как именно ты себя поставишь: то есть если долго всем говорить, что ты записал гениальный или хотя бы просто очень хороший альбом, постепенно все в это поверят. Мне так не хочется и не нравится. Мне важно другое — чтобы в музыке был нерв, чтобы она болела, ныла, чтобы слушатели, а главное я сам, что-то почувствовали. Поэтому это пластинка не моя и даже не 50-ти людей, которые принимают участие в ее записи. Мне хотелось бы, чтобы она была ничья, общая. В нашем оркестре и дирижера-то нет. А когда нет дирижера, получается, что музыка в равной степени принадлежит всем».

10 марта 2010,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация