Manic Street Preachers

О событии

Пафосные проповеди про ужасы капитализма, но не U2.

Когда-то Manic Street Preachers были из тех групп, что играют средненько, зато достойно забавляют публику.

По легенде, басист Ники Уайр поначалу не умел толком обращаться с инструментом, и на концертах его заменяли фонограммой. Еще был Ричи Джеймс Эдвардс — душа группы. Он писал жестокие тексты про политику и серийных убийц, посылал к черту награды, которые ему пытались всучить, а как-то на концерте вытащил лезвие и вырезал на руке «4real» (то есть «в натуре»). В 1995 году Ричи то ли прыгнул с моста, то ли тотально залег на дно — в общем, до сих пор не нашли. Оставшиеся участники, освободившись от напора Эдвардса и получив нехилый пиар, записали два великих бритпоп-альбома.

Пиком старых MSP стала пластинка «The Holy Bible» (1994) — плевок в лицо капитализма, написанный уже не подростками панк-рокерами, а талантливыми музыкантами; нервный и мрачный рок с шизофреническими текстами Эдвардса. Обновленные «Мэники» подарили миру «Everything Must Go» (1996) и «This Is My Truth Tell Me Yours» (1998) — пафосный поп-рок, проложивший дорогу сегодняшним U2; красивейшие гитарные баллады с назидательными текстами.

То, чем занимается группа сегодня — не суть важно, все равно в туре они честно играют старые хиты. В нулевых они выпустили три альбома, на всех смешаны идеи обоих периодов девяностых, где-то удачно, где-то нет. Сейчас «Мэники» готовятся к записи девятой пластинки, и обещают там жестокие риффы в духе «The Holy Bible» — возможно, сыграют что-то из этого на концерте. Но идти надо, конечно, не за этим. Если вы в конце 90-х всякий раз преодолевали себя и смотрели клип на «If You Tolerate This…» с безглазыми и безротыми детьми лишь потому, что очень песня хорошая, — тогда вам в «Б1».