Viva la Vida or Death and All His Friends
Time Out

О альбоме

Четвертый альбом очередной главной британской группы современности, Coldplay хорошо взять с собой в дорогу.

В половине песен на четвертом альбоме очередной главной британской группы современности можно заранее угадать, куда пойдет мелодия.

Coldplay — это не та музыка, что бьет в солнечное сплетение неожиданными сменами тональностей и ритма, но никто и не хотел от Криса Мартина сумрачных экспериментов. Расширением собственного и чужого сознания могут заниматься другие, а Coldplay записывают песни, которые берешь с собой в дорогу — пусть сейчас проникнуться удастся далеко не всем. Впереди свадьба, развод, еще одно первое свидание, сожаления, разочарования и радости, а саундтрек к этому написан уже сейчас.

Так, в общем, всегда и было, пусть участники квартета и говорят, что предыдущие три альбома формировали трилогию, в которой теперь поставлена жирная точка. Новая пластинка с невозможным названием — это все равно родное, как если бы по окончании «Властелина колец» режиссер Джексон снял «Хоббита».

Открывающая альбом инструментальная «Life in Technicolor» — это лучшая композиция R.E.M., которую они не записали; заглавная вещь — славная добрая танцевалочка; «Lost!» — будущий грандиозный хоровой хит, который не суждено будет услышать в России (кому здесь нужна продавшая 30 миллионов дисков британщина?). Песни обработал мастер тягучих гитар и слоеных электроорганов, продюсер Брайан Ино, местами проскакивают африканские ритмы, местами — оркестровый поп 70-х, присутствует драматический хор, разнообразные перкуссии и так далее. Сюрпризов хватает, но в целом это те самые Coldplay, которые и были всегда нужны тем тридцати миллионам: ведущая акустическая гитара, простые фортепианные переборы, высокий голос Мартина и набор девизов на любой случай — который пора перематывать на начало, потому что он уже доиграл.

Спецпроект

Загружается, подождите ...