Борух "Свобода - Несвобода"

О событии

Сын поэта,"врага народа" Аркадия Штейнберга, соединяя время - следовал путем русского авангарда, соединяя пространство, экспериментировал с заокеанским поп-артом.

Борух, по паспорту Борис Аркадьевич Штейнберг (1938—2003), брат художника Эдуарда Штейнберга, сын поэта, музыканта, художника, «врага народа» Аркадия Штейнберга, впитал нонконформизм практически с материнским молоком — он даже советскую школу отказывался посещать.

Это было тем более резонно, что вокруг, в Тарусе, были гораздо более интересные и полезные источники информации: Константин Паустовский, Надежда Мандельштам, Николай Заболоцкий, Ариадна Цветаева-Эфрон, художники Борис Свешников, Дмитрий Плавинский, Анатолий Зверев, Александр Харитонов. В отличие от большинства других неофициальных художников, никакому соцреализму Борух не обучался, зато он живо интересовался запретными, но живыми источниками: соединяя время — следовал путем русского авангарда, соединяя пространство, экспериментировал с заокеанским поп-артом.

Понятно, что в те темные десятилетия источниками служили не оригиналы, а очень разного качества иллюстрации. В результате соединения этих разнонаправленных историй, пересечься которым дано было только в мастерских отечественных неофициальных художников, получались полуабстрактные металлические картины из штампованных перфорированных лент.

На запрещенной территории находилась и графика Боруха — тонкие и нежные композиции на религиозные темы. Естественно, что человек с такой творческой и личной биографией участвовал во всех художественно-политических манифестациях, в том числе и знаменитой «Бульдозерной выставке». В этой-то независимости от советской власти и проявилась самая большая зависимость Боруха.

Спецпроект

Загружается, подождите ...