Москва
Москва
Петербург

Три московские выпускницы, ставшие звездами балета

Прима-балерины, на которых равняются сегодняшние выпускники МГАХ.

Мария Кочеткова Прима-балерина «Балета Сан-Франциско»

Ректор московской школы Софья Головкина попросила Кочеткову покинуть ее класс — миниатюрная девушка перед выпуском так и не вытянулась, была слишком маленького роста, что не соответствовало стандартам «железной леди». Перспектива карьеры в Большом исчезла — там тоже всегда ценили высоких танцовщиц. Кочеткова отправилась на ученический конкурс в Лозанну — и победила. Призом в Лозанне является стажировка в одном из главных балетных театров мира — Кочеткова попала в английский Королевский балет. Так шесть лет назад началась ее зарубежная карьера — и удачно и неудачно одновременно, потому что задержаться в «Ковент-Гарден» ей не удалось. Но — пригласили во вторую по значимости британскую труппу, английский Национальный балет. По статусу — кордебалет, а в танцах — афишные партии. Ее полюбила публика, ее заметила пресса. Коронной партией стала «Алиса в Cтране чудес», ей повысили статус — но, устав ждать, Кочеткова уже приняла предложение «Балета Сан-Франциско» и улетела туда в ранге прима-балерины. О Москве не грустит, но из патриотических соображений изредка поддерживает своим участием гастроли «Русского балета» Вячеслава Гордеева.

Мария Александрова Прима-балерина Большого театра

В год выпуска (одиннадцать лет назад) Александрова демонстрировала стальной апломб, адский напор и свойственную столичной школе жесткость пластики. Валькирия. Черный лебедь. На пути лучше не стоять и под руку не попадаться. Но очередной балетный начальник «придержал» карьеру, не давал работать — и из обиды, упрямства, кипящих внутри, и невыплескивающихся ролей вдруг выкристаллизовалась первоклассная, тонкая балерина. Когда начальство сменилось и Александрова получила «зеленый свет», выяснилось, что она может все, что ею все продумано. Она может быть Джульеттой в спектакле Раду Поклитару — девчонкой-оторвой, запрыгивающей на партнера, как обезьяна на пальму. Может — прохладной средневековой девой Раймондой, от любви к которой сходит с ума гордый сарацин. И невесомым духом воздуха, Сильфидой, тоже может. А внушенная в школе «парадность» срабатывает в самых неожиданных местах — так вдруг торжественной становится Китри в «Дон Кихоте». Увидеть Александрову можно в Большом театре — как минимум раз в месяц.

Полина Семионова Прима-балерина Берлинского балета

Семионова закончила школу шесть лет назад и сразу же сотворила сенсацию российского масштаба: она стала первой москвичкой, победившей на петербургском конкурсе «Vaganova-prix». Вагановская академия, презрительно относящаяся к школе столичной, ахнула и поклонилась длинноногой девице с ломкой пластикой и горделивой повадкой. Ее позвали работать в Мариинку и в Большой одновременно, но берлинский худрук Владимир Малахов пригласил ее в свой театр — и она уехала. И не прогадала: в Москве и Питере она была бы «одна из первых», в Берлине — первая и единственная. Впрочем, одного Берлина ей мало, и ныне она курсирует из Италии в США — через Японию. В Москве появляется раз в два года на концертах.

24 мая 2008

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация