Допплер | Time Out

Допплер

Допплер

О мероприятии

Герой книги норвежца Эрленда Лу Андреас Допплер, бросает семью, благоустроенный дом и престижную работу и уходит жить в лес. Однако, его проповеди об отказе от сомнительных даров цивилизации отнють не так просты и наивны как кажется.

Герой новейшей (2004 года) книги норвежца Эрленда Лу — среднестатистический яппи Андреас Допплер, который бросает любящую жену, двоих прекрасных детей, благоустроенный дом в пригороде Осло и престижную высокооплачиваемую работу и уходит жить в лес. Он не устраивает семейных сцен, не делает громких заявлений — просто уходит, и все тут. Допплеру осточертела размеренная жизнь, которую сам он описывает так: "Мы ужинали, смотрели детскую передачу, укладывали Грегуса [младшего сына — М. В.], потом снова садились перед телевизором с более или менее интересной газетой и так коротали время, пока часы не показывали, что уже можно начинать оплачивать счета в интернете".

В лесу же — хотя дело происходит зимой, и не в Италии, а в Норвегии! — герой совершенно счастлив. Он живет один, предаваясь созерцанию. Потом решает сделать тотемный столб. Единственный его собеседник и верный компаньон — лосенок Бонго, названный так в честь отца ("Моего отца звали совсем не Бонго, но иногда нужно смотреть на вещи шире", — замечает герой.) И его ничуть не смущает, что он питается мясом матери этого самого Бонго — убитой им лосихи: в лесу ведь нет морали, все естественно и органично. Даже сынок Грегус, попав к папе в палатку, приходит в полный восторг и не желает возвращаться домой. Только вот в привычное время детской телепередачи у него начинается натуральная ломка.

Конечно, Лу — не первый западный писатель, который столь яростно проповедует отказ от сомнительных даров цивилизации. Помимо Жан-Жака Руссо и Генри Дэвида Торо, у Лу есть куда более близкий предшественник — норвежский модернист Кнут Гамсун. Но Допплер живет совсем в другую, постмодернистскую, эпоху, и ему нет нужды противопоставлять себя "буржуазному обществу", уже давно терпимому к любым странностям. Новоявленный Робинзон, ничуть не смущаясь, регулярно наведывается к универмагу, чтобы выменивать лосятину на обезжиренное молоко, и ходит на родительские собрания к дочери в школу.

В конце романа к герою-рассказчику относятся уже чуть ли не как к гуру, и он, проникнувшись новой ролью, начинает прямо-таки проповедовать. Но едва читатель успевает удивиться столь неожиданной метаморфозе, как буквально последняя страница "Допплера" полностью переворачивает отношение к герою. Эрленд Лу в очередной раз демонстрирует, насколько непроста его фирменная наивность.

Билетов не найдено!

Закрыть