Москва
Москва
Петербург

Короли Солнца

В честь Людовика XIV в "Новой опере" пройдет парад современной хореографии.

Никаких Китри с веерами и Солоров с перьями во лбу — устраивающий этот концерт Никита Дмитриевский твердо верит в то, что и из сочинений современных хореографов можно составить программу, на которую народ повалит валом.

Ему виднее — он сам хореограф; неровный (лучшим сочинением так пока и остается дебютное «Зеркало» в балете «Москва»), не очень везучий («Мещанин во дворянстве» в Мариинке — шанс выбраться в «высшую лигу» — вышел не слишком удачным), но работящий и совсем не бездарный. И отлично ориентирующийся в балетном мире: в год, когда он был артистическим директором ныне почившего фестиваля «Grand pas», программа у того была самая интересная. Вот с этим внятным представлением о том, кто есть кто в мировой хореографии Дмитриевский и собирает концерт.

И вдруг выясняется, что есть и в России балетмейстеры. Не только худрук Большого Алексей Ратманский (покажут дуэт из сделанной в Мариинке и редко идущей там «Золушки»), но и Алексей Мирошниченко (в Мариинке же поставивший «В сторону лебедя»), и сочинительница радикальных, на грани с перформансом танцев Анастасия Кадрулева («Херон» на музыку Гии Канчели). Ну и сам Дмитриевский, наконец, — для концерта он делает новый номер на музыку из фильма «Амели». Правда, придется увидеть и эйфмановский дуэт из «Красной Жизели», но тут уж ничего не попишешь: Эйфман приглашал Дмитриевского на постановку к себе в театр, после этого было бы невежливо не признать его современным хореографом.

«Западные» же имена — сплошь хай-класс, без всякого «дружеского оброка». Дуэт из баланчинского «Аполлона Мусагета» — ну, этому балету уже восемьдесят лет, однако понятно, что Дмитриевскому хочется показать, с чего начиналась неоклассика, вся та линия в балете, что прошла мимо театров СССР. «Reverence» Дэвида Доусона — то, во что неоклассика превратилась сейчас — жестко структурированная медитация. «Магриттомания», в которой Юрий Посохов сумел передать блистательный бред художника. Знаменитый дуэт-поединок Уильяма Форсайта из «In the middle somewhat elevated». И главная приманка — сочиненный Джоном Ноймайером в честь Мориса Бежара дуэт «Old friends. Bridge over troubled water».

Пластический диалог на музыку Саймона и Горфункеля — концентрат представлений о балете Ноймайера и его представлений о том, что такое балет для Бежара. Юмор и скрытое страдание; балет как высокое шутовство (бежаровский взгляд) и балет как миссионерство (взгляд Ноймайера). Танцевать будут гамбургские премьеры Иван Урбан и Арсен Меграбян — и вместе с солистами Мариинки (Евгения Образцова, Ирина Голуб, Яна Селина, Ти Ен Рю, Александр Сергеев, Михаил Лобухин, Игорь Колб, Антон Пимонов) и Большого (Екатерина Шипулина, Андрей Меркурьев, Дмитрий Белоголовцев) им, возможно, удастся в этот вечер, названный в честь короля, во время правления которого классический балет был изобретен, убедить публику, что фуэте в этом балете не обязательны.

14 апреля 2008,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация