Сонатный вечер

О событии

Анна-Софи Муттер уже несколько десятилетий занимает одну из верхних строчек в скрипичной табели о рангах. В Москву Анна-Софи и ее постоянный партнер - высококлассный аккомпаниатор Ламберт Оркис - приезжают с моцартовской программой.

К немецкой скрипачке Анне-Софи Муттер, которая уже несколько десятилетий занимает одну из верхних строчек в скрипичной табели о рангах, российская публика относится осторожно. Долгое время у нас считалось, что скрипка не женское дело, особенно если (по какому-то странному стечению обстоятельств) играющая на ней красива и молода. Несмотря на это предубеждение, свой статус "скрипичной дивы" Муттер заслужила давно. Сначала из симпатичного, ухоженного вундеркинда, открытого Гербертом фон Караяном, вылупилась молодая скрипачка с великолепными виртуозными данными. Затем упорным трудом и прилежанием она заработала право играть серьезную музыку, а после — просто повзрослела, обрела жизненный опыт, мудрость и царственный лоск. Сейчас она играет не так уж много, просчитывает свои программы на долгие годы вперед и записывает диски для немецкого звукозаписывающего лейбла Deutsche Grammophon.

В Москву Анна-Софи и ее постоянный партнер — высококлассный аккомпаниатор Ламберт Оркис — приезжают с моцартовской программой. Это вполне логично — именно этот венский классик сейчас является самым продаваемым продуктом в музыкальном мире. Почти все его сонаты написаны для клавира и скрипки (а не наоборот), что делает их исполнение для скрипача делом гораздо менее ответственным (и гораздо более привлекательным), чем для пианиста. Впрочем, за Муттер можно не волноваться: даже если в какой-то момент скрипка будет паузировать, взгляды публики Большого зала консерватории все равно будут обращены к ней — одно слово, красавица.

Спецпроект

Загружается, подождите ...