Общая тетрадь. Три поколения семьи Аксельрод

О событии

На общесемейной выставке семьи Аксельрод к экспрессивным работам Меера Аксельрода присоединились работы его внука - Михаила, стихи брата Зелика и невестки Елены.

Художников, получивших профессию по наследству, много. Славные фамилии любят устраивать общесемейные выставки — особенно уместные там, где неплохо известно имя хотя бы одного из ее представителей. Вот и теперь к не слишком известному, но все же знакомому российской публике художнику Мееру Аксельроду присоединились работы его внука — Михаила, стихи брата Зелика и невестки Елены.

Экспрессивный стиль Меера Аксельрода сформировался на переломе эпох, под влиянием модного тогда наивного реализма и жесткой системы его учителя, Владимира Фаворского. Аксельрода интересовали актуальные в первой половине прошлого века национальные темы — он сделал несколько серий рисунков, гуашей, акварелей о знакомых белорусских местечках, еврейских коммунах, работал в белорусском Еврейском театре, иллюстрировал Бабеля и Шолом-Алейхема, стихи брата. Даже когда иудейские мотивы вышли из моды, он продолжал вспоминать довоенный Минск — сделал серию композиций "Гетто". Семейную и национальную тему на выставке продолжат работы внука и невестки, живущих теперь в Израиле, но до сих воспринимающих Землю Обетованную и нравы предков как экзотику.