Хозяйка гостиницы
Time Out

О спектакле

Премьерный спектакль театра сатиры по современной версии популярной комедии Гольдони, где итальянская трактирщица очень напоминает современную бизнесвумен.

Образцово-показательной постановкой комедии Гольдони считается легендарный «Арлекин, слуга двух господ» Стреллера. Альтернативный российский вариант — музыкальный фильм с итальянской экзотикой, танцами, шутками и прибаутками вроде «Труффальдино из Бергамо» с Константином Райкиным в главной роли. Ольга Субботина, специалист по постановке современных пьес, предложила третий путь. Она обошлась с «Хозяйкой гостиницы» так, будто это новая пьеса Ксении Драгунской: передвинула действие на два с половиной века вперед, основательно сократила пьесу и состарила героиню. Да и об Италии в спектакле Театра сатиры мало что напоминает.

Мирандолина (Светлана Антонова), унаследовавшая семейный бизнес, управляет отелем. Она умна, мгновенно просчитывает, что ее постоялицы «графини» не дамы высшего света, а авантюристки, но в любых ситуациях иронично-вежлива. В общем, не колоритная кокетка, а героиня какого-нибудь отечественного сериала. Но тут в гостиницу приезжает женоненавистник Кавалер (Федор Добронравов), и упорядоченная жизнь бизнес-вумен летит вверх тормашками. Мирандолина хочет его проучить, но влюбляется сама. Наблюдать за развитием их отношений так же интересно, как за футбольным матчем. Кто первым пойдет в атаку, как среагирует противник, и что делать взрослым серьезным людям, если чувства выходят из-под контроля? Мирандолина, как современная женщина, выбирает бизнес и полный контроль над ситуацией.