Москва
Москва
Петербург

Бьорн Мельхус "Видеоинсталляции"

В галерее GMG показывают американские телепрограммы, тщательно препарированные немецким мастером.

Просторные залы галереи GMG будут слегка напоминать лечебницу для душевнобольных. Сам-то художник наверняка уверен, что представляет немецкий взгляд на американскую телевизионную культуру — именно ее продукцию он использует и имеет в виду в своих работах. Но прилежному российскому телезрителю тут тоже многое покажется до боли знакомым.

Поначалу на грустные размышления наводит уже то, что сам художник выступает персонажем почти во всех своих работах — лицо его выглядывает чуть ли не из всех инсталляций одновременно. Хотя к критике нашей телереальности Бьорн Мельхус не подбирался, проще всего разобраться в его историях будет тем, кто забыл своевременно выключить телевизор.

Этим зрителям хохмы и пародии на ток-шоу ясны без перевода, а посещение самой выставки просто показано по медицинским соображениям. Существующим же в пространстве, свободном от ящиков с навязчивыми незнакомцами, будет сложнее. Не сразу можно понять, почему множащиеся близнецы ведут беседы с таким напором и что за бред несут парни в ярких одежках, разматывающие бесконечную вереницу интимных отношений и идиотских происшествий в инсталляции «The Oral Thing».

Правда, превзойти отечественное телевидение по уровню бреда Мельхусу удалось лишь в классе ток-шоу. Там, где в дело вмешиваются стихии, как в новой работе «Deadly Storms», Мельхус, кажется, следует непосредственно российским ноу-хау — до которых, видимо, дошел все же собственным умом. Три идентичных персонажа, предупреждающие нас о надвигающейся стихии, до боли напоминают предвыборные передачи родных каналов, которые вынуждены сохранять напряжение в эфире и загадочные выражения лиц в ситуации, когда младенцу известно, чем этот фарс закончится.

Вот и у Мельхуса говорящие головы-тройняшки — немного по-разному, слегка переставляя смысловые акценты, несут нам вести о стихии с одинаковым напором, страстностью, не жалея собственных эмоций и нервов зрителя. Если множащиеся герои, активно и бессмысленно общающиеся со своими двойниками, кажутся немецкому художнику верхом абсурда — так это он не видел наших политологов, что бойко дискутируют сами с собой на всех каналах одновременно. Зато картинка у Мельхуса точно лучше — яркая, диковатая — тут нашим мастерам еще учиться и учиться.

11 марта 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация