Опасный поворот
Time Out

О спектакле

Даниил Спиваковский и Олеся Судзиловская в любовном детективе Сергея Арцибашева по пьесе Джона Бойнтона Пристли.

Две супружеские пары, Уайтхаузы и Кэпланы, люди богатые, но, как считают они сами, «обаятельные и легкие», проводят вечер вместе с друзьями.

Хозяйка Фреда предлагает всем что-нибудь выпить, открывает шкатулку для папирос, играющую свадебный марш, и уютная атмосфера вечера рассеивается как дым. За два следующих часа Роберту Кэплану предстоит узнать много неприятной правды. У всех присутствующих на совести оказывается слишком много такого, что приходилось скрывать. Характеры героев в пьесе Пристли выписаны ярко и выпукло. Их диалоги и поступки выверены до мелочей, как в математической задаче, и неминуемо ведут к трагической развязке (склонный к метафизике драматург добавил к «Опасному повороту» еще один финал, доказывающий, что этой истории могло не случиться вовсе). Пьеса так хороша, что Арцибашев не стал к ней ничего добавлять, ограничившись минимумом постановочных средств. Женщины все как одна одеты в маленькие черные платья, их волосы выкрашены в светлые тона, как у героинь книг о подмосковной Рублевке. Режиссер дал всем участникам спектакля только одно средство выразить эмоции: подвигать тяжелые кожаные кресла на колесиках, стоящие на сцене.

Кресла без устали ездят, безупречная пьеса вытягивает спектакль, особенно интересно зрителям, которые не знают сюжета. Но даже они морщатся, когда актеры и актрисы вместо трагических монологов закатывают истерики, а в некоторых сценах и вовсе кричат непоставленными голосами.

Спецпроект

Загружается, подождите ...