Москва
Москва
Петербург

Ральф Гибсон "Пройденное"

Фотограф Ральф Гибсон привез в Москву выставку, мастер-классы и умение видеть свет.

Техническую часть фотографии Гибсон изучал в военно-морских силах, недолго учился в фотошколе (пока деньги не закончились) и успел поработать ассистентом у великих — Доротеи Ланг и Роберта Франка.

Он придумал и сделал одну из первых фотокниг — «…эта история никого поначалу не заинтересовала, тогда я издал ее на свои деньги, и книга стала очень популярной». Фотографирует Гибсон именной красной «Лейкой», выпущенной тиражом 50 экземпляров — у него нулевой номер, а любой другой экземпляр из серии могут приобрести все желающие на сайте фотографа. Там же можно прослушать его музыку и увидеть бесконечный список музеев и коллекций, где хранятся его работы.

В отличие от многих ровесников-коллег, рано выбравших специализацию и следовавших ей практически всю жизнь, Гибсон утверждает, что «может фотографировать все». Подо всем он подразумевает не людей, улицы или репортаж — а объемы и тени. Настоящий и бескомпромиссный формалист — Ральф Гибсон ищет не сюжеты, а совершенство линий и форм. Его работы не слишком сильно изменились за полвека — в начале 1960-х они были так же точны и холодны, как и сегодня.

На протяжении четырех дней своих мастер-классов в школе фотографии имени Александра Родченко он пытался научить видеть свет, «который никогда не бывает плохим», и разбираться в себе: «Необходимо создать внутреннюю атмосферу — начать думать, как фотограф». При этом энергично бегал по коридорам и аудиториям, расставлял моделей, благожелательно рассматривал портфолио.


Вы говорили, что если хорошо напрячься, можно сфотографировать пустоту. А сами пробовали?

Точнее, я говорил, что если бы я был достаточно хорош, то смог бы. Но сам-то я знаю, насколько я хорош и насколько способен стать лучше. Сейчас, может быть, мне удалось бы сфотографировать половину пустоты — не больше.

Процесс совершенствования кажется бесконечным — тем более что многие фотографы сохраняют активность до весьма преклонных лет. В чем секрет фотографического долголетия?

Я не пью, не курю, каждое утро занимаюсь йогой и не делаю ничего такого, что мне неинтересно. Самое любимое место — моя студия, и для того, чтобы ее покинуть, нужна серьезная мотивация.

Настоящий эгоист?

Эгоцентрик. Да, и делаю только то, что мне интересно. Если бы мастер-классы не были полезны мне, ни за что бы не преподавал.

Вы фотографировали в Москве в прошлый раз?

Сделал несколько интересных снимков «ню» во время мастер-класса.

В мире так много фотографий — вы не боитесь повториться, когда, например, делаете «ню»?

Ну, знаете, искусство существует две с половиной тысячи лет, и ничего, работают люди…. Есть фотографы, которым нужны всякие происшествия, некоторые ездят на войну, в разные экзотические страны. А мне нужно то, что я называют событие, нужно что-то увидеть. Я радио, а не мелодия. Фотография — только способ транслировать реальность.

Родченко тоже сделал первые свои гениальные снимки, не выходя из квартиры. Простота — свойство великих фотографов?

Я не знаю, что такое великий фотограф. Вообще-то я не интересуюсь фотографией, только — искусством. Мне интересен Малевич, а не Бальтерманц. Я люблю музыку, балет, множество разных вещей.

(Студент пытается вмешаться в разговор, но Гибсон вежливо останавливает его: «Все вопросы в классе, я работаю со всеми, никакого индивидуализма. Я коммунист — я за коммуну».)

Вы что ж — действительно коммунист?

(Усмехается.) Знаете, во Франции это называется «гош-икра» (левак-буржуй — Прим. Time Out).

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация