Москва
Москва
Петербург

Дж. Верди "Реквием"

Оркестр "Новая Россия" исполняет "Реквием" Джузеппе Верди с впечатляющей интернациональной командой солистов.

У московской публики, как и у любой другой, есть некоторые странности. Одна из них выражается в том, что мы до одури готовы слушать одно и то же сочинение в исполнении разных оркестров и дирижеров с разницей в несколько дней. Список этих сочинений не велик, но, поставив одно из них в программу, организаторы концертов гарантируют себе полный зал.

В течение последних лет Москва выучила наизусть некоторые опусы Чайковского, Рахманинова, Моцарта и Верди, которые теперь можно назвать «вечнозелеными хитами». Пусть качество исполнения варьировалось от выдающегося до тех, которые критика называет «за гранью санитарной нормы», публике было решительно плевать — она упивалась знакомыми мелодиями.

Один из таких «хитов» — «Реквием» Верди. Сочинение, которое в советские годы считалось крайне подозрительным (заупокойная католическая месса была чужда моральному кодексу граждан), сейчас появляется в афишах с завидной частотой, и о нем мечтает каждый дирижер. Молодой маэстро Евгений Бушков решил мечтами не ограничиваться, а сделать так, чтобы его обращение к Верди запомнилось всем и надолго.

Рецепт Бушкова оказался прост: он поставил не на оркестр или хор, а на солистов. Собственно, на них же делал ставку и Джузеппе Верди — будучи до мозга костей человеком театра, он, конечно, любил масштабные хоровые сцены, но свои самые сокровенные мысли транслировал только через звучание сольного голоса. Более того, в «Реквиеме», сумрачном и страшном, сольный голос часто является лучом света и надежды. После всех ужасов ада, красочно описанных в тексте, и стонов грешников в геенне огненной композитор оставляет слушателя один на один с голосом сопрано, которое взывает в полной тишине к Богу со словами «Libera me» («Освободи меня»). Только за это соло «Реквиему» можно простить и эффектную театральность, не слишком уместную в духовной музыке, и прочие мирские сантименты. А за те голоса, которые подобрал Евгений Бушков для своего московского концерта, можно вообще простить все что угодно.

Мужская часть сольного квартета — из Петербурга: два молодых солиста Академии Мариинского театра Сергей Семишкур и Эдуард Цанга, оба с сильными звучными голосами. Женская часть — с родины Верди, из Италии. Партию меццо-сопрано исполняет дивная Даниэла Барчеллона, блеснувшая этой зимой в филармоническом абонементе «Звезды мировой оперы», а к высшим силам с «Libera me» будет взывать молодое сопрано Кармен Джанатазио, чье имя все чаще появляется в афишах статусных театров. Несмотря на то что московская аудитория уже успела выучить вердиевский «Реквием» назубок, на этом концерте она имеет шанс узнать об этой музыке много нового.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация