Как стать настоящим гончаром | Time Out

Как стать настоящим гончаром

Как стать настоящим гончаром

О мероприятии

Сначала это глиняные шарики, затем — произведения искусства. Древние ремесла становятся очень популярным занятием среди детей. Где же научиться обращаться с природными материалами? Одним из первых материалов, который поддался человеку, была, конечно, глина. По вавилонским табличкам и греческим вазам до нас дошли сведения о древних цивилизациях. А традиция делать из глины произведения искусства насчитывает несколько тысячелетий. «Те, кто в первый раз приходит в нашу студию керамики …

Сначала это глиняные шарики, затем — произведения искусства. Древние ремесла становятся очень популярным занятием среди детей. Где же научиться обращаться с природными материалами?

Одним из первых материалов, который поддался человеку, была, конечно, глина. По вавилонским табличкам и греческим вазам до нас дошли сведения о древних цивилизациях. А традиция делать из глины произведения искусства насчитывает несколько тысячелетий.

«Те, кто в первый раз приходит в нашу студию керамики (она расположена в Еврейском культурном центре на Б. Никитской), — говорит ее преподаватель Соня Израель, — уже не могут не заглянуть сюда и во второй, и в третий раз. Хотя создать даже самую незатейливую вещь, вазу на самом деле оказывается не так просто. Но зато освоение сложного, капризного, но все же податливого и универсального материала детворе приносит огромное удовольствие».

Первое, чему научат в этом центре детей, — катать шарики, жгутики («колбаски») и различные другие простейшие фигурки. Обычные, на первый взгляд, поделки становятся иногда причиной плача или недовольства со стороны учеников. Мягкая, почти как пластилин, глина отказывается подчиняться детским пальчикам. С другой стороны, даже катание «колбасок» уже полезно — развивает мелкую моторику.

Глина — такой материал, который требует особого терпения и, конечно, усидчивости. Работать на гончарном круге тоже не просто. Все та же пресловутая вазочка может получиться раза с пятого, а то и с двадцатого. Здесь важно все — и чтобы изделие вбок не повело, и чтобы не порвалось оно на круге в самый неподходящий момент. От гончарного круга всегда много пыли и грязи. Но детей, это, похоже, не смущает. Перемазанные глиной с ног до головы, маленькие гончары творят здесь часами. После того как вылепленное изделие готово, его поверхность осторожно разглаживают и сушат. Иногда на это уходит несколько дней или даже неделя. Затем поделку очищают от неровностей и зазубрин и обжигают в специальной печи. И уже потом — расписывают свои творения глазурью или просто красками.

Авторский шедевр Соня разрешает уносить домой, те же, у кого дома полки уже ломятся от керамических поделок, оставляют их здесь. Каждую неделю выставка работ в студии обновляется.

Сегодня в студии керамики занимаются более пятидесяти детишек в возрасте от 5 до 12 лет. Здесь есть группы для дошкольников и школьников. Захаживают, кстати, и их родители. Для некоторых из них это уже стало хобби. Курс обучения расcчитан на год, но количество занятий можно выбирать на свое усмотрение. Скажем, четыре раза в месяц обойдутся в 1600 рублей.

Здесь же ведутся занятия по рисунку и живописи, изучается специфика подглазурных и надглазурных росписей. Не последнюю роль играет и знакомство с традиционными приемами лепки и народной игрушкой.

Самобытные авторские работы показывают на различных городских конкурсах и выставках. А посмотреть есть на что: это и фигурки в технике гжели, игрушечные хижины, керамические панно, посуда, игрушки, обязательно кувшины и вазы, и много чего еще. Все, на что способна детская фантазия.

Билетов не найдено!

Закрыть