Волки и овцы
Time Out

О спектакле

В этом спектакле абсолютно непонятно, кто тут волк, а кто – овца.

«Почему они все время ходят одинаково?!» — возмущался царь из телевизионной сказки, глядя на хоровод девиц-красавиц. «Ну что ты, батюшка, — успокаивал его слуга, — они по-разному ходят. Вчера— справа налево, сегодня — слева направо».

Примерно так же обстоит сейчас ситуация с постановками классических пьес. Радикально нового решения режиссер придумать не может. Вот и приходится ставить классику, меняя в ней что-то по мелочам.

У режиссера Бориса Морозова эту ситуацию осложняет гигантский размер сцены его родного Театра Армии, где запросто уместится танковая рота. В спектакле «Волки и овцы» зеленые задник и ковер делают ее похожей на фантастический сад, где стоит несколько кресел и скамеек. Герои, чем-то похожие на персонажей чеховских пьес, кажутся на ней маленькими и хрупкими.

Публика радуется, если они произносят знакомые слова вроде «фальшивого векселя» или «финансовой аферы», но параллелей с нашим временем в комедии лучше не искать. Морозов не хочет ни осовременивать Островского, ни погружать его комедию в атмосферу живописного купеческого быта.

Актеры играют кто во что горазд. Интереснее те, кто точно знает, чего он в этот момент добивается. Например, эффектной Глафире (Татьяна Морозова) нужно соблазнить Лыняева (Валерий Абрамов). И она делает это с таким удовольствием и азартом, что срывает аплодисменты.