Philips de Pury. Предаукционная выставка

О событии

Редкая возможность увидеть шедевры отечественного андерграунда, осевшие на рубеже 1990-х в частных иностранных собраниях и никогда после этого не выставлявшиеся.

Редкая возможность увидеть шедевры отечественного андерграунда, осевшие на рубеже 1990-х в частных иностранных собраниях и никогда после этого не выставлявшиеся.

Эти картины ушли в частную коллекцию и исчезли из поля зрения десятилетия назад, оставшись — в лучшем случае — иллюстрациями в книгах и каталогах. Потом авторы, которым работы были особенно дороги, не выдержали и написали повторения. Сделали они правильно — без «Славы КПСС» невозможно представить творчество Булатова, а без «Огонька» Олег Васильев оказывается совсем другим художником, но все же копии, даже авторские — не оригиналы, которые им пришлось замещать на всех важных выставках отечественного искусства последних лет.

А о многих шедеврах Семена Файбисовича из того же собрания вообще никто, кроме автора, не знал — их покупали практически с мольберта. Другим повезло чуть больше — они успели показаться на выставке в нью-йоркской галерее, оставив о себе лишь воспоминание — у тех, кто видел.

Собрание, которое будут продавать в конце февраля в Лондоне, сравнивать не с чем — другого такого просто нет. Разумеется, состоит оно не только из шедевров (в числе которых великолепный «Жук» Ильи Кабакова). Практически все произведения, выставленные на этот аукцион, безусловно, музейного уровня и в идеальной ситуации должны были бы украсить галереи современного искусства, которые без их присутствия немыслимы.

Обидно будет, если все эти сокровища — ранние работы Булатова, поздние пейзажи Васильева, «Фрагменты» Ивана Чуйкова, впервые опубликованные в легендарном журнале «А-Я», а также двухметровая, раскрашенная в цвета хаки «Матрешка» Сергея Волкова — после аукциона снова окажутся во власти эгоиста-затворника, а не попадут в публичную коллекцию.