Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Хельмар Лерский (1871-1956) "Метаморфозы"

Самая известная серия палестинских портретов, буквально вылепленных светотенью.

Хельмар Лерский (Израиль Шмуклерский) был не просто фотографом — артистом, и проявилось это в будто бы документальной съемке его самой известной серии палестинских портретов.

Желание «показать национальный прототип, в котором типологические черты могли бы прослеживаться в последующих поколениях и в различных ветвях», в начале 1930-х вызывало обвинения в сионизме. Пафосом, властным напором, желанием создать памятник человеку, который звучит гордо, эти работы напоминают совершенно противоположные им идеологические съемки Лени Рифеншталь и Сергея Эйзенштейна. Десятилетия спустя национальные и политические цели, которые ставили перед собой художники, не так очевидны. Сейчас они сделаны широкоформатной камерой при более чем сильном освещении. Буквально вылепленные светотенью лица символизируют не только нацию, но и жесткое бескомпромиссное время, когда эта нация оказалась под угрозой физического уничтожения. Еврейской темой Лерский не ограничился, а снимал дальше — уже арабов и — вне национальных различий — руки, которые тоже покажут на выставке.

18 января 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация