Red Snapper

О событии

Ню-джаз, выросший из некогда актуальной электроники.

Свой последний полноценный альбом английские то ли трип-хоперы, то ли кислотные джазмены Red Snapper выпустили в 2000-м, но это не помешало им в феврале собрать полный зал клуба «Б1 Maximum».

На том концерте обнаружилось, что британцы, десять лет назад казавшиеся невероятно современными и актуальными, на самом деле играют музыку довольно старперскую, но от этого совсем не проигрывающую.

Зимой в «Б1» пришли в основном те, кто еще помнит рьяные споры 90-х о том, кто круче: лейбл Warp, выпускающий IDM завернутый и нервный, или Ninja Tune, чьи резиденты элегантно мешали электронику с джазом. Red Snapper, издававшие пластинки на обоих лейблах, — своеобразный символ той эпохи и наглядный пример того, как могут нестыдно стареть музыканты. На их концертах есть все то, чем обычно отличаются выступления бывалых легенд джаза: грув и усталый выверенный профессионализм. Причудливость они заменили опытом, а все сэмплы — живыми инструментами. Выходит электрический, но не электронный ню-джаз: смесь немного скучнее и немного умнее, чем было раньше. Невозможно объяснить парням, танцующим на Манежной площади модный тектоник, зачем идти на этот концерт. Но определенно рекомендуется заглянуть всем тем, кто хотел это сделать в феврале и по какой-то причине не смог.