Москва
Москва
Петербург

Александр Абаза "Арт-репортажи"

Истории, втиснутые в геометрические формы.

Начинавший карьеру фотографа в оттепельных 1960-х в относительно либеральной Латвии, Абаза нашел истину в недавно еще запретном конструктивизме.

Удивительно, но его чистейшей воды формализм оказался востребован в самом малоподходящем месте — в ежедневной общественно-политической прессе. Сначала в «Культуре», а затем в «Комсомольской правде».

Прикрываясь пафосом социалистического строительства, фотохудожник исследовал исключительно игру света и тени в жестком, не природой, а человеком созданном мире прямых углов и перекрещивающихся линий.

Подобно Александру Родченко, ответившему соцреализму чистейшим формалистическим издевательством — репортажем, где в главных ролях выступали конструктивная логика и ее нарушения, Абаза не занимался подтасовками и постановками. Он просто смотрел на окружающую действительность с такого расстояния, что становилась она чистой, четкой, полупрозрачной.

11 января 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация