"Vanity-Opera"
О месте
Феерически Vanity-Opera выглядит после наступления темноты. Светящийся стеклянный куб, стянутый стальными перетяжками, кажется призрачным ковчегом, приплывшим в нашу повседневность прямым ходом из гоголевской фантасмагории. Близость Невского проспекта в этом случае приобретает особенный смысл этой улице не впервой вводить скромного пешехода в психоделический транс. Завораживающе бесшумные эскалаторы курсируют между четырьмя этажами. На первом сумки, обувь, украшения, белье. На втором женская одежда, на третьем мужская. На четвертом пока только раскладывают товар. Формат luxury-супермаркета поражает воображение как количеством супербрендов, собранных в одном месте, так и доступностью для тех, кто любит ходить в такие магазины из чисто эстетических побуждений. Автоматические раздвижные двери и безлюдность «входной зоны» исключают возможность наткнуться на взгляд продавца или охранника, сканирующий одежду посетителя на предмет ее стоимости и адекватности рангу бутика.
Попав сюда, расстаешься с намерением оценить интерьер. Его нет. Белые поверхности пола, стен, потолков и светлые расставленных для утомленных сопровождающих минималистских диванов, а также продавцы в черной униформе (привет от булгаковского «консультанта») немедленно уходят на второй план, оставляя человека наедине с Вещью. Вещи собраны вместе и в то же время не не производят впечатления свалки. Каждая будто парит в воздухе и разговаривает с посетителем исключительно тет-а-тет. Каждая способна «сделать» гардероб, составленный из менее дорогих вещей, и немедленно превратить человека в того, кем он хочет казаться. «Менее заглядывайте в окна магазинов, предостерегал гений. Безделушки, в них выставленные, прекрасны, но пахнут страшным количеством ассигнаций». Но двери-то так и раздвигаются Зайти?..