Юлиана Слащёва: нам улыбается будущее

Председатель правления киностудии «Союзмультфильм» знает об анимации, кажется, все. Об этом, самом оптимистичном виде современной культуры мы и поговорили после выступления Юлианы на дискуссии в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

— Юлиана, на дискуссии, посвященной анимационной индустрии в России, вы рассказывали про российские мультфильмы последних лет, которые не просто завоевали весь мир, но и принесли колоссальный доход стране: «Смешарики», «Маша и медведь», «Снежная королева». А у вас какие самые любимые российские мультфильмы?

— Среди моих любимых авторских мультфильмов последних лет  «Морошка» Полины Минченок, «Два трамвая» Светланы Андриановой, «Бельчонок и санки» Олеси Щукиной и другие работы, созданные на киностудии «Союзмультфильм».

— Хочется ли, чтобы они стали не менее популярными, чем российские мультипликационные сериалы?

— У каждого жанра — своя аудитория и свои цели и задачи. Вполне возможно, что какой-нибудь из названных мною мультфильмов настолько полюбится детям, что они не захотят расставаться с персонажами и завалят «Союзмультфильм» просьбами о продолжении, и тогда возникнет новый сериал. Такие примеры в истории были, например, знаменитый «Ну, погоди!» был создан сначала как авторский мультфильм. 

— А какие мультфильмы смотрят ваши дети?

— У меня трое детей: мальчики пяти и семи лет и девочка тринадцати лет. Они очень много мультфильмов смотрят и любят. Сейчас малышей очень привлекают «Фиксики» — мультфильм о маленьких человечках, живущих внутри технических механизмов.

Мультипликация служит тому, чтобы и дети, и взрослые больше улыбались. Я — за улыбающееся будущее!

Мальчикам интересно познавательное. Обожают «Малышариков» — там много приятной музыки. Все вместе с удовольствием смотрим «Богатырей», «Снежную королеву», диснеевские мультики.

— Время меняется стремительно. Какую прогрессивную тенденцию в развитии мультипликационного жанра вы можете обозначить, что вам особенно импонирует?

— Мне кажется, очень перспективным кроме художественной составляющей наличие в мультфильме каких-либо познавательно-образовательных элементов. Так мы всей семьей смотрим «Новаторов», новый вид мульт-фэнтэзи, в котором герои путешествуют на машине времени, но для того, чтобы преодолеть всевозможные препятствия, им нужно многое узнать из сферы самых разнообразных наук. Дети и эмоции получают, и узнают много нужного.

— В зарубежной мультипликации те же тенденции? Какие из зарубежных мультфильмов последних лет  вы выделяете особо?

— Прекрасные зарубежные мультфильмы, например, «Головоломка», «Город героев», «Тролли». И если уж мы говорим о прогрессе, то в целом анимационный жанр переживает второе рождение в формате компьютерных игр, лучшие из которых тоже всё больше решают познавательно-обучающие задачи.

— Мультипликация сегодня находится на невероятном подъеме, в первый же премьерный день миллионы людей — и детей, и взрослых приходят в кинотеатры. Можно ли сказать, что мультипликация сегодня, как и мода, именно благодаря своей позитивной направленности является одним из самых востребованных жанров киноискусства?

— Тема моды очень актуальна для современного анимационного пространства в целом. Я вот хожу в пальто московской марки Gourji с изображением попугая Кеши на спине, так на меня все обращают внимание и восторгаются! Такие  оптимистично-ориентированные сферы как мода и мультипликация легко вступают друг с другом в коллаборации, которые, я уверена, будут иметь большой успех.

— Дети — люди будущего. Мультипликация играет огромную роль, формируя само будущее. Можно сказать, учитывая огромные достижения и российского анимационного сообщества, успешнейший выход его на мировой рынок, что мультипликация спасет мир?

— Безусловно! Я не устаю повторять, что наша сфера — очень важная составляющая российской культуры, и в современной непростой политической ситуации она может являться тем фактором, который помогает объединяться. Вообще мультипликация служит тому, чтобы и дети, и взрослые больше улыбались. Я — за улыбающееся будущее!

Беседовала Влада Липская