«Я тоже хотел в панк-молебне участвовать. Но мне сказали: „Мужики не нужны“» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

«Я тоже хотел в панк-молебне участвовать. Но мне сказали: „Мужики не нужны“»

Михаил Рудин   27 августа 2012
3 мин
«Я тоже хотел в панк-молебне участвовать. Но мне сказали: „Мужики не нужны“»
Time Out побеседовал с половиной трэш-дуэта «Пахом и Вивисектор» о Pussy Riot, стенд-апе и астральных войнах.

Сергей Пахомов в последнее время все чаще играет в кино (после копрофагского трэша «Зеленый слоник» Светланы Басковой были «Да и да» Гай Германики, «Шапито-шоу» Лобана), выступает на выставках протестного искусства и приторговывает футболками с логотипами своей группы, в чьей музыке злой невротический речитатив соседствует с индустриальщиной в духе Coil.

У вас есть собственное мнение о Pussy Riot. Справедливо ли наказание? Конечно нет. Нехорошо девочек обижать. Я как художник хотел с ними участвовать в этой акции, но они сказали, им мужики не нужны. А так бы я тоже с ними сидел.

А что это вообще было? Искусство, провокация, манифест? Это вопрос к искусствоведам. Главное – не приемы, а послание. Каким свойством оно будет обладать и как проецироваться в реальности – это уже другое дело. Приемов в наш компьютерный век существует очень много. Я так скажу: в принципе, искусство уже давно кончилось. Существует только единое информационное поле, где постоянно происходит подмена понятий: искусство – не искусство, литература – не литература, жизнь – не жизнь.

В описаниях вашего проекта часто возникает термин «стенд-ап». Пожалуй, это верно. Я занимаюсь монопредставлениями уже много лет, можно сказать с рождения. Всегда любил почудить по молодости, лет в пять–шесть. Вообще, корни моих стенд-ап-перформансов – в детской непосредственности. Я с трудом расстаюсь с детством: вот сейчас мне 45 лет, а осознаю я себя пятилетним ребенком. Многие считают то, что я делаю, шизоидным бредом или, наоборот, сконструированной инициацией. На самом деле это просто детская реакция на происходящее вокруг меня – а она, как известно, близка и к шизоидному миру, и к миру структурированному.

В Москве вы частенько выступали в клубе «Проект О.Г.И.». Как вы относитесь к его закрытию? Свято место пусто не бывает. Это Россия, здесь все динамично. Здесь люди не помнят своего родства, не помнят, что была Отечественная война 1812 года, что была Вторая мировая война. Да никто ни хрена не помнит, потому что память человека постоянно разрушают всякими дефолтами, кризисами и другой пакостью! И человек уже не понимает, сколько там рубль по отношению к фунту стерлингов – то шесть рублей, то 26, то 146… В общем, зае***ли они русский народ, суки!

Погодите, кто «они»? Твари. Мир состоит из тварей божьих. Но я имею в виду тех тварей, которые пользуются людьми и обманывают, и узурпируют, издеваются. И творят – «тварь» же от слова «творить», слова божественного – но эти твари создают зло, гадят. А другие твари создают добро.

И что делать со злыми тварями? Надо больше работать в астрале. Астральное каратэ изучать или дзюдо. Как Гришка Распутин – он же записочки клал с именами неугодных министров под подушку и занимался сновидческой практикой. И утром – все, министра нет, сместили. Только колдовством можно спасти Россию.

«Пахом и Вивисектор»
9 сентября, Dusche

Фото — Варвара Джуманджи