Петербург
Москва
Петербург
Выставка «Другой гайджин»

Выставка «Другой гайджин»

Автор и организаторы выставки «Другой гайджин» выразили поддержку страдающим от стихии японцам.
Фотохудожник Сергей Табунов знает культуру Японии не понаслышке. Восемь лет он прожил в Осаке: «В 2003 году я окончил институт на Дальнем Востоке и поехал в страну по туристической визе – попутешествовать, пофотографировать. Но так зацепило, что я не смог вырваться и остался там жить». На его фотографиях жизнь японского города раскрывается в естественном потоке, далеком от этнографии, экзотики, демонстрации древних традиций или продвинутых технологий. Зачастую это просто виды ночного города, по которому автор долго ездил на велосипеде. Взгляд Табунова – это взгляд чужака, «гайджина» по-японски. В силу островного сознания, сформированного за века изоляционистской политики, в Японии до сих пор настороженно относятся к чужеземцам. «Слово «гайджин» слышишь в свой адрес каждый день, – рассказывает Сергей, – но со временем привыкаешь. Более того, это даже имеет положительные стороны: на тебя везде обращают внимание, пытаются выручить, помочь, что-то тебе объяснить». Героями многих работ Табунова являются гайджины из других стран. «Я стал членом группы Artist Space CERO, в которую кроме японцев входят фотографы и художники со всего мира, живущие в Осаке. Многие из них попали на мои снимки. Например, модель и певица Стелла, в кадре голосующая машинам с высоты нескольких этажей, а в обычной жизни поющая в японском оркестре, – русская. Кутюрье и стилист, сделавший несколько марок одежды, а на фото позирующий под картиной с пистолетом, приехал из Франции. Они такие же чужие в этой среде, как и я, но чувствуют себя в ней абсолютно комфортно и расслабленно. Вообще, единственное железное правило поведения в Японии – быть вежливым. Но оно относится не только к гайджинам – ко всем». Спе цифика собственно японской жизни тоже попала в объектив Табунова. «Однажды я снял группу прыгающих вместе ребят. Это оказались хосто (от английского host – «принимающая сторона». – Прим. Time Out), люди, которые помогают бороться с чувством одиночества, являющимся для жителей страны едва ли не самой серьезной психологической проблемой. Они подсаживаются за столики в клубах и барах, болтают, шутят, невинно флиртуют, параллельно разводя гостей на выпивку, так как получают от владельца заведения процент с каждого заказанного коктейля. Но все об этом знают, и всех это устраивает».

Творческими ориентирами Табунова являются современная фотография (Беттина Реймс, Жан-Батист Мондино), а также киноклассика: Куросава, Антониони, Жан-Люк Годар. Японская традиция тоже наложила отпечаток на его стиль, выразившись в графичности и деликатности форм. «В Японии я нашел галериста и фотографа Уэяму Тамио, который стал моим наставником. Вместе мы занялись ручной печатью. Както раз мне понадобилось напечатать фотографию большого размера, но листы были всего около метра, и я стал печатать ее частями, которые потом скомбинировал. Этот прием мне так понравился, что я перенес его и на меньший формат». Табунов действительно любит «издеваться» над своими работами: загибает края, складывает их из отдельных, порой мельчайших, квадратиков, как мозаику. Но на каждой из них на самом видном месте наклеен розовый крестик из скотча или ленточки – подпись автора. Вполне подходящий автограф для гайджина, имя которого сложно перевести на чужой язык. Текст: Артем Магалашвили

«Другой гайджин»
До 10 июня,
галерея «Формула», Лофт Проект ЭТАЖИ


ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация