Фестиваль STOP the SILENCE | Time Out

Фестиваль STOP the SILENCE

Фестиваль STOP the SILENCE

О мероприятии

Этот фестиваль — попытка на вечер составить, как пазл, сегодняшнюю звуковую картинку. С точки зрения устроителей, элементы этой мозаики гнездятся по разным углам инди-рока.

Полное название у вечера пышное: "Первый международный фестиваль инди-музыки из серии STOP the SILENCE"! Звучит ни много ни мало как гражданская позиция. Если же говорить по существу, то этот фестиваль — попытка на вечер составить, как пазл, сегодняшнюю звуковую картинку. С точки зрения устроителей, элементы этой мозаики гнездятся по разным углам инди-рока. Иногда они залезают в электронику, иногда в поп, иногда ищут эксперимента, а иногда довольно консервативны. Фестиваль идет два дня в Москве и один — в Петербурге, и конкретно к нам приезжает шесть групп: немецкая, шведская, две латышские, одна из Москвы и одна — из Сибири.

Рижане Tribes of the City играют дрим-поп или шугейз, немного плаксивый и очень размагниченный. Их альбом Music For the Sleepy People озаглавлен довольно точно — хотя вялость, в которую погружаешься, слушая песни, больше похожа даже не на сон, а на шаткое самочувствие во время циклона. Звук идет на тебя стеной, как ливень, голова соображает плохо, а нервы потихоньку взвинчиваются. Поют латыши по-английски; прононс у вокалистки Ксении на редкость правильный, а вот интонации — растревоженные, тягучие, зудящие. Этот эффект только усиливают гитары и синтезатор; должно быть, Tribes of the City страшно органично звучали на Teenage Kicks — эстонском фестивале, посвященном музыке раздраженных подростков.

Шведы Sounds Like Violence на рижан чем-то похожи: так же не хотят смиряться с реальностью, так же умеют создать диском-форт и звук обрушивают таким же заразительным шквалом. Саунд у них — что стеклорез, в каждом куплете — надрыв до хрипоты, а вот темп, в отличие от коллег из Tribes of the City, зубодробительный: барабанщик стучит так, что иногда удары почти сливаются из пунктира в прямую.

Silence Kit из Москвы занимаются пост-роком, экспериментируют со звуком. У них тяжелая гитара, нежная виолончель, они дружат с электроникой. Silence Kit мешает в одном котле разные стили, жанры и их признаки: лоу-фай и густую психоделию, нойз-рок, минимализм, краут-рок и эмбиент. Они с удовольствием вписываются в неожиданные действа и задачи: прошлой весной, например, озвучили мультфильм "Межпланетная революция" 1924 года выпуска.

Немцы The Robocop Kraus взяли на вооружение пост-панк и нью-вейв и крепко им следуют. В их музыке всплывают клише, заново растиражированные несколько лет назад группами волны Franz Ferdinand, а расшатанный вокал будто под копирку снят с каких-нибудь The Cure. Но все это не значит, что слушать немцев скучно: звучат они очень цельно, да и энергии и напора в них столько, что это может компенсировать многое.

Латвийская инди-группа SoundArcade звучит более пестро, хотя и как-то более взросло. Они медлительны, суровы и преисполнены мрачного пафоса. Cреди источников вдохновения они сами называют Юнга, Бодрийяра и Кастанеду, а критики слышат в них отзвуки латышской этнической музыки, психоделии, арт-рока и металла.

Новосибирская группа Punk TV, пожалуй, лучше всех прочих участников известна у нас в городе: пару лет назад она гремела на "Стереолете". Их принято определять словами "электропоп" и "индитроника", но обаяние их музыки никакой термин, конечно, не передаст. В музыке Punk TV ощутимо почти невозможное сочетание: изобретательность, нонконформизм, тщание, мелодизм и удивительно сочная звуковая текстура.

Одним словом, этим вечером в Red Club будет и громко, и познавательно, и весело: музыка послаблений не даст.

Билетов не найдено!

Закрыть