Фестиваль STOP the SILENCE
О мероприятии
Этот фестиваль — попытка на вечер составить, как пазл, сегодняшнюю звуковую картинку. С точки зрения устроителей, элементы этой мозаики гнездятся по разным углам инди-рока.
Полное название у вечера пышное: "Первый международный фестиваль инди-музыки из серии STOP the SILENCE"! Звучит ни много ни мало как гражданская позиция. Если же говорить по существу, то этот фестиваль попытка на вечер составить, как пазл, сегодняшнюю звуковую картинку. С точки зрения устроителей, элементы этой мозаики гнездятся по разным углам инди-рока. Иногда они залезают в электронику, иногда в поп, иногда ищут эксперимента, а иногда довольно консервативны. Фестиваль идет два дня в Москве и один в Петербурге, и конкретно к нам приезжает шесть групп: немецкая, шведская, две латышские, одна из Москвы и одна из Сибири.
Рижане Tribes of the City играют дрим-поп или шугейз, немного плаксивый и очень размагниченный. Их альбом Music For the Sleepy People озаглавлен довольно точно хотя вялость, в которую погружаешься, слушая песни, больше похожа даже не на сон, а на шаткое самочувствие во время циклона. Звук идет на тебя стеной, как ливень, голова соображает плохо, а нервы потихоньку взвинчиваются. Поют латыши по-английски; прононс у вокалистки Ксении на редкость правильный, а вот интонации растревоженные, тягучие, зудящие. Этот эффект только усиливают гитары и синтезатор; должно быть, Tribes of the City страшно органично звучали на Teenage Kicks эстонском фестивале, посвященном музыке раздраженных подростков.
Шведы Sounds Like Violence на рижан чем-то похожи: так же не хотят смиряться с реальностью, так же умеют создать диском-форт и звук обрушивают таким же заразительным шквалом. Саунд у них что стеклорез, в каждом куплете надрыв до хрипоты, а вот темп, в отличие от коллег из Tribes of the City, зубодробительный: барабанщик стучит так, что иногда удары почти сливаются из пунктира в прямую.
Silence Kit из Москвы занимаются пост-роком, экспериментируют со звуком. У них тяжелая гитара, нежная виолончель, они дружат с электроникой. Silence Kit мешает в одном котле разные стили, жанры и их признаки: лоу-фай и густую психоделию, нойз-рок, минимализм, краут-рок и эмбиент. Они с удовольствием вписываются в неожиданные действа и задачи: прошлой весной, например, озвучили мультфильм "Межпланетная революция" 1924 года выпуска.
Немцы The Robocop Kraus взяли на вооружение пост-панк и нью-вейв и крепко им следуют. В их музыке всплывают клише, заново растиражированные несколько лет назад группами волны Franz Ferdinand, а расшатанный вокал будто под копирку снят с каких-нибудь The Cure. Но все это не значит, что слушать немцев скучно: звучат они очень цельно, да и энергии и напора в них столько, что это может компенсировать многое.
Латвийская инди-группа SoundArcade звучит более пестро, хотя и как-то более взросло. Они медлительны, суровы и преисполнены мрачного пафоса. Cреди источников вдохновения они сами называют Юнга, Бодрийяра и Кастанеду, а критики слышат в них отзвуки латышской этнической музыки, психоделии, арт-рока и металла.
Новосибирская группа Punk TV, пожалуй, лучше всех прочих участников известна у нас в городе: пару лет назад она гремела на "Стереолете". Их принято определять словами "электропоп" и "индитроника", но обаяние их музыки никакой термин, конечно, не передаст. В музыке Punk TV ощутимо почти невозможное сочетание: изобретательность, нонконформизм, тщание, мелодизм и удивительно сочная звуковая текстура.
Одним словом, этим вечером в Red Club будет и громко, и познавательно, и весело: музыка послаблений не даст.