История модной фотографии

История модной фотографии

История модной фотографии
История модной фотографии

О мероприятии

Пять лекций историка моды, стилиста и писателя Марины Скульской о творчестве классических и современных мастеров — Ман Рэя, Ги Бурдена, Тима Уокера, Дэвида Лашапеля, Паоло Роверси, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

Полное расписание курса:

16 апреля — "Как фотография стала модной"
Журналы "Vogue" и "Harper’s Bazaar" уже в начале ХХ века соединяли привычную для читателя модную иллюстрацию с фотографией – новым способом отражения окружающего мира. Тогда же первый профессиональный фэшн-фотограф барон Адольф де Мейер открыл основные направления и жанры модной фотографии: от фантазийной фотосессии до съемки деталей костюма. 

18 апреля — "Сюрреализм: из живописи в модную фотографию"
До середины ХХ века модная фотография соперничала и спорила с «большим искусством». Эта конкуренция явилась мощным толчком для создания новых жанров, приемов, образов. Одним из главных направлений фэшн-фотографии становится – и до сих пор остается – сюрреализм. При этом реалистичность фотографий выигрывает на фоне искусственно созданных живописных изображений. 

23 апреля — "Глянцевый рай или гламурная фотография"
Модная фотография с момента появления на свет стремится к недостижимому идеалу красоты, любви, гармонии, счастья. Так женщина превращается в само совершенство – манекен, а затем в «суперженщину» – киборга. «Фотошоп» становится художественным приемом, сравнимым, к примеру, с лессировкой или пуантилизмом. Модные фотографы призывают на помощь иллюстраторов, способных превратить любую живую модель в арт-объект.

25 апреля — "Китч и хоррор – два новых вектора в культуре и фэшн-фотографии"
Сюжеты триллеров становятся нормой для современного мегаполиса. Как и истории сериалов, отвлекающие обывателей от скуки повседневного быта и заменяющие собой реальную жизнь. Кроме того, пародии на американскую поп-культуру на рубеже ХХ и ХХI веков становятся ведущим трендом и даже высокой миссией модной фотографии. 

30 апреля — "Сказки для взрослых: модная фотография как антиутопия"
Постапокалипсис – одна из самых актуальных, острых тем в современной модной фотографии. Часть творцов представляет наш мир после экологической или другой масштабной катастрофы в мрачных или психоделических красках, рассчитывая вызвать страх и образумить человечество. Но есть и оптимисты, делающие ставку на добрые фольклорные сказочные сюжеты, апеллирующие к коллективному бессознательному.

Билетов не найдено!

Закрыть