Андрей Полушкин. «Вещи, которые снятся вещам»
О мероприятии
Автор называет свои замысловатые опусы «цифровыми фотоманипуляциями».
Автор называет свои замысловатые опусы "цифровыми фотоманипуляциями". В рамках галерейного проекта "Фотография: новые возможности" он показывает иронически-сюрреали-стические натюрморты, скрещивающие графику с фотографией. Полушкин идеальная, эталонная фигура для этого проекта, представляющего "гибридные" технологии в фотографии. Он создает свои картинки как коллажи из цифровых фрагментиков с идеально замаскированными склейками и швами, обрабатывает их с помощью всяких фокусов Photoshop'а, но потом печатает на бумаге в старинной желатиново-серебряной технике. Сам он так идентифицирует себя: "Я никогда не считал себя фотографом. В поисках необходимого человеку позиционирующего ярлычка я наткнулся на вполне устроившую меня формулировку "художник, работающий с фотоматериалом". Со временем к ярлычку добавилось "со своим"". То, что получилось в итоге, можно назвать жизнерадостной версией традиционно мрачного жанра аллегорических натюрмортов Memento mori ("Помни о смерти").
Напоминают они не как положено о грехах и могиле, а о глумливых богах кинематографа от Бунюэля и "Кин-дза-дза" до "Братьев Гримм" Терри Гиллиама.