Петербург
Москва
Петербург

Альберт Бакун "Substantia Rerum"

Скрытая геометрия в живописи
Живопись Альберта Бакуна — зрительный пир: первоклассный академический рисунок, цвет, понятный сюжет. Легкость восприятия гарантирована. Экспозиция состоит из копий проверенных временем эрмитажных шедевров Рембрандта, Рейсдаля, Рубенса, Веронезе и Ван Дейка. Но Бакун не просто воссоздает классику, а переосмысливает ее: все его работы — аналитическое исследование проблемы скрытой геометрии в живописи. Отсюда и название выставки — Substantia Rerum — сущность вещей. Художник объясняет притягательность картин с помощью формообразующих линий, которыми он дробит и делит их на части. Своими исследованиями Бакун начал заниматься на удивление рано — уже в девятнадцать лет он сделал первую аналитическую копию Пергамского алтаря, гипсовый слепок с которого после возвращения оригинала в Берлин остался в Эрмитаже. Именно эта работа и привела его в группу «Эрмитаж», решавшую сходные задачи, в которой художники под крылом Григория Яковлевича Длугача, как и Бакун, постигала форму через аналитическое копирование. В советское время «Эрмитаж» практически не выставлялся: аналитики находились в двойной оппозиции — официальное искусство обвиняло их в формализме, а неофициальное — в отсутствии художественного экстремизма. Зато в 1990-е они с блеском прокатились по Америке и сделали выставку в Эрмитаже. Правда, после этого сор атникистали медленно, но верно превращаться в оппонентов. Бакун, в отличие от своих бывших товарищей, остался верен своим идеалам: он до сих пор каждый понедельник копирует в Эрмитаже, в тысячный раз размышляя над «Обращением Савла» Веронезе или «Возвращением блудного сына» Рембрандта. И его картины по-прежнему радуют глаз и успокаивают отсутствием бесконечных контекстуальных наложений, которыми так изнуряет современное искусство.
21 мая 2009
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация