Москва
Москва
Петербург
Лучше сниматься у Уве Болла, чем играть фашиста у Спилберга

Лучше сниматься у Уве Болла, чем играть фашиста у Спилберга

Самый симпатичный актер немецкого кино, а также продюсер фильмов со своим участием, наделен не только внешностью, но и принципами.
В 1990-х «Достучаться до небес» был в России культовым фильмом — я знаю людей, которые до сих пор смотрят его на каждый Новый год вместо советского новогоднего хита «Ирония судьбы». В Германии было примерно так же?

Да, у нас тоже был очень, очень большой успех.

«Достучаться…» — кино о том, что мечты, конечно, сбываются, но не всегда так, как нам хотелось бы. А о чем тогда — в 1997-м — мечтал Тиль Швайгер?

Ну, о том, чтобы стать величайшим актером Германии, я тогда и не мечтал. Я ждал рождения своего первого ребенка, своего сына, мечтал о том, что у меня будет большой дом, большая семья, ждал выхода своего первого фильма…

В 2005-м, после возвращения из Америки, вы сняли режиссерский дебют «Босиком по мостовой», по интонации — ну точно как «Достучаться»: смешной, слегка безумный, про трип через полстраны… Но, в общем, такого успеха, как у «Достучаться…», уже не было. Почему? Что за десять лет произошло-то — сентиментальные зрители вымерли?

Да, успех «Босиком по мостовой» был гораздо меньше, но я не думаю, что это из-за того, что публика стала циничней. Конечно, люди везде одни и те же, они идут в кино расслабиться, посмотреть, как на экране что-нибудь грохнет. Но человеческое кино можно ведь снимать и без горящих самолетов и рвущихся гранат, тем более что мне самому вся эта пиротехника не очень интересна. Если делать смешно, люди потянутся. Вот «Достучаться до небес» был не только сентиментальным, но и смешным фильмом, а в «Босиком по мостовой» мы немножко увлеклись романтикой в ущерб шуткам — и сборы были похуже.

В России снять кино про спортсмена-инвалида, который борется за мечту, — это все равно что бросить деньги в камин. Но вот я видел отзывы немецких зрителей: «Я сам — получивший травму велосипедист, и кино стало для меня откровением». Это и была целевая аудитория?

Ох, нет, я снимал не только для раненых велосипедистов. Целевая аудитория… я даже не думал о целевой аудитории. Народ — вот целевая аудитория! Меня, честно говоря, просто зацепила вся эта история, это же очень трогательно — велосипедист, эта нога… Конечно, мы снова сделали веселый финал, но, в общем, это совсем не «прикольная история», это все-таки больше драма.

Говорят, вы отказались от роли немецкого солдата, который убивает Тома Хэнкса в «Спасти Рядового Райна»: не хотели портить имидж. Это правда?

Да.

То есть вашу роль хорошего немца Штиглица можно считать оммажем тому случаю?

Ха-ха, точно, можно. Круг, так сказать, замкнулся. Но проблема со Спилбергом была не в том, что я боялся повредить своему имиджу. Просто я к тому времени уже несколько лет жил в Америке, и меня уже несколько достала эта голливудская ситуация — ну, вы как русский журналист, наверное, хорошо ее знаете: когда всех гадов в фильме играют европейцы — немцы, русские, чехи или арабские террористы, — а все американцы хорошие. И тут поступает предложение от студии, я встречаюсь со Спилбергом, он мне долго рассказывает, как это будет полезно для моей карьеры, про мир, про дружбу, про взаимопонимание между народами, ля-ля-ля. Потом я открываю сценарий… А парень-то — само Зло в чистом виде! Ну я и вспылил. Уж очень я ненавижу фашизм, понимаете?

То есть для вас сыграть фашиста у Спилберга хуже, чем сниматься у Уве Болла?

Да ладно, Уве нормальный парень, он мне нравится.

Вы не поверите, но нам тоже. Мы с вами, наверное, единственные в мире его поклонники.

Думаю, не единственные — он снимает вполне нормальные фильмы… фильмы по видеоиграм. Ну в самом деле! Их запросто можно смотреть дома на диске! Короче, лучше играть персонажа стрелялки в посредственной картине, чем фашиста — в хорошей.

А что там происходит с «Вильгельмом Теллем»? Вам не обидно, что роль народного героя досталась не вам?

Да неизвестно вообще, достанется ли она кому-нибудь! Эти американские ребята, с которыми мы связались (фильм должен был сниматься в сопродукции с компанией Швайгера Barefoot. — Прим. Time Out), оказались очень мутными, мы работать с ними не хотим, теперь пытаемся выкупить права, но это, боюсь, затянется надолго.

12 февраля 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация